Какие статьи коап рф должен знать каждый водитель

Правила общения с инспектором ГИБДД

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2020 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2020 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Читать еще:  Как рассчитывается больничный в 2019 году: максимальный размер, пример расчета

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Водитель и ГИБДД — перечень законов для взаимопонимания

Каждый из нас (даже самый опытный водитель) хотя бы раз попадал в ситуацию, когда общение с сотрудниками ГИБДД проходило не в лучших условиях и, мягко говоря, было не самым приятным. К сожалению, представители наших правоохранительных органов не всегда бывают кристально честны, а их действия не так редко выходят далеко за рамки закона, защищающего наши права. И стоит признать, что зачастую мы попадаем в сложные ситуации в силу собственной юридической неграмотности. Для того, чтобы вы могли уверенно чувствовать себя при общении с инспектором ДПС, мы подготовили перечь самых важных законов, которые помогут вам защитить собственные права и не оказаться жертвой недобросовестных представителей власти.

ТОП-10 законов, которые должен знать каждый водитель

1. Проверка документов может производиться исключительно на станционных постах ДПС, в случае если вами не были нарушены правила дорожного движения (приказ МВД от 01.06.98 № 329)

2. Человек, сидящий за рулем в припаркованном автомобиле, — пассажир, а не водитель (вы имеете право не предъявлять никаких документов или показать ПТС, требовать от вас большего незаконно)

3. Инспектор обязан представиться и назвать объективную причину остановки, прежде чем требовать от вас предъявления каких-либо документов (п. 18.1 — 18.2 Наставления по работе ДПС, утвержденного МВД РФ от 20.04.99 № 297)

4. Претензии за нарушения правил дорожного движения могут быть предъявлены исключительно сотрудником ГИБДД, другими службами полиции — только во время спецопераций (приказ МВД № 329)

5. Досмотр багажника будет законным только:

  • при совершении вами административного правонарушения;
  • при обоснованном подозрении использования автомобиля в противоправных целях.
  • если весь процесс проходит при свидетелях и составлении протокола досмотра (ст. 27.9 КОАП РФ).

Справка: если досмотр проводится незаконно, сотрудник ГИБДД может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ст. 330 УК РФ (самоуправство)

6. Внимательно следите за тем, какой именно документ оформляет инспектор ДПС. При административном правонарушении он может составить ПРОТОКОЛ (ст. 28.1 КоАП РФ), но не вынести ПОСТАНОВЛЕНИЕ. Помните, что (по ст. 28.6 КоАП РФ) Протокол составляется в случае наличия события административного правонарушения, а Постановление — в случае, если вы официально признаете свою вину.

Кроме того, выписывая Постановление об АП, инспектор нарушает сразу ряд законов:

  • признаёт вас виновным, отказывая таким образом в помощи адвоката и нарушая ст. 48 Конституции РФ, которая гласит о правах каждого на юридическую помощь при рассмотрении дела. Следовательно, из-за нарушения порядка рассмотрения дела постановление подлежит отмене;
  • нарушает ваши права, гарантированные ст. 49 Конституции РФ:
    • — каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда
    • — обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Вы можете на официальном основании требовать у сотрудника правоохранительных органов доказательств вашей вины (ст. 1.5 КоАП РФ).

7. Вы не обязаны давать объяснения или показания. Ваше полноценное право написать в Протоколе «Не согласен» или «ПДД не нарушал» (ст. 51 Конституции РФ)

8. Лишить водительских прав может только суд (ст. 3.8 КоАП РФ)

9. Если вы считаете действия сотрудника ДПС незаконными, ваше право подать жалобу в вышестоящие инстанции (ст. 266 — 268, 273 КоАП Рф, ст. 239 ГПК)

10. Если вами была подана жалоба, о результатах проверки и принятых мерах вам обязаны сообщить в письменном виде в установленный срок (ст. 271 КоАП РФ)

Пожалуй, ни один автомобилист не горит желанием плотно и долговременно общаться с представителями ГИБДД, потому что в большинстве случае диалог этих сторон приносит мало удовольствия. Именно поэтому многие водители при оформлении полиса КАСКО для своего транспортного средства выбирают компанию, которая помимо приемлемой цены и интересных условий, готова взять на себя сбор всех необходимых справок в случае наступления страхового события. Найти такого страховщика можно при помощи онлайн сервиса Инсури, например.

Помните! Если вы будете юридически подкованы, в вашей дорожной жизни станет намного меньше ситуаций, которые могут значительно испортить и настроение, и вашу водительскую историю в целом. Свои права (не только как водителя) стоит знать, это может очень пригодиться вам и вашим близким. Удачи вам на дороге и добросовестных сотрудников правоохранительных органов на пути!

Правила общения с инспектором ГИБДД

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2020 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2020 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Читать еще:  Как развестись через загс: порядок, документы, особенности

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Читать еще:  Мать одиночка: пособия и льготы, условия получения

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Какие изменения в КоАП РФ необходимо знать водителю

Нынешний год богат на изменения, касающиеся санкций за нарушение Правил дорожного движения. Причем почти все изменения направлены в сторону ужесточения ответственности водителя. Скоро в 12 главе КоАП РФ, милой сердцу каждого автолюбителя, не останется ни одного сторублевого штрафа. Если раньше езда с просроченными «транзитами» обходилась водителю в жалкие 100 рублей, то сейчас он уже будет вынужден выложить от 300 до 800. Совсем недавно, 23 сентября 2010 года вступил в силу новый автомобильный техрегламент, который также влечет за собой ряд нововведений в КоАП. Мы решили собрать воедино самые важные изменения, уже действующие и те, которые вступят в силу до конца года, с тем, чтобы на дороге они не стали для вас неприятной неожиданностью.

Что уже изменилось

1. Статья 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра». Как уже упоминалось, езда на незарегистрированном автомобиле, в том числе и с просроченными транзитными номерами вместо прежних 100 рублей обойдется водителю в сумму от 300 до 800 рублей. Езда без действующего талона техосмотра стоит уже от 500 до 800 рублей, раньше это стоило 200 рублей.

2. Статья 12.2. «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». В стремлении отбить охоту у водителей ездить с грязными номерами, делающих бесполезной работу камер видеофиксации, государство повысило штраф за нечитаемые номера и номера, установленные с нарушениями госстандарта (читай, не под прямым углом по отношению к горизонтальной оси машины). Вместо прежних 100 рублей придется выложить 500.

В связи с этим особенно актуальным для водителей становится определение нечитаемого знака. Напомним, что в соответствии с примечанием к данной статье нечитаемым считается знак, если с 20 метров невозможно прочитать хотя бы одну букву или цифру регистрационного знака (в темное время суток — заднего, в светлое — заднего или переднего). Наконец-то добрались до любителей всякого рода сеточек, светодиодов, «перевертышей», поляризационных фильтров и т.д. Во-первых, впервые появилось само упоминание о средствах и материалах, препятствующих идентификации регистрационных знаков. Во-вторых, в два раза увеличили штрафы по этой части: 5000 рублей штрафа или лишение права управления транспортным средством на срок от 1 до 3-х месяцев.

3. Статья 27.12 «Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения». Утратило силу примечание, устанавливающее понятие «опьянение», вокруг которого было столько шума. Теперь все просто: абсолютный ноль и никаких промилле алкоголя в выдыхаемом воздухе и крови, т.е. из Кодекса исключается действующее в настоящее время определение понятия «состояние опьянения». Порядок прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования остался без изменений.

4. Статья 29.5. «Место рассмотрения дела об административном правонарушении». Часть 4, позволявшая рассматривать дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством (ТС) по месту учета транспортного средства, исключена. Теперь в качестве альтернативы рассмотрения административного дела по месту совершения правонарушения есть только рассмотрение его по месту жительства виновного лица, при условии подачи соответствующего ходатайства, либо по месту нахождения органа, в который поступили материалы со стационарных или мобильных комплексов, если правонарушение было зафиксировано с их помощью. Последнее обусловлено созданием центров видеофиксации, в которые поступает информация с приборов, находящихся в различных муниципальных образованиях. Для этого в указанной статье появилась часть 5.

5. Статья 28.6. «Назначение административного наказания без составления протокола» и статья 29.11. «Объявление постановления по делу об административном правонарушении». В эти статьи внесены изменения касающиеся порядка направления копии постановления по делу об административном правонарушении. Если ранее копия постановления направлялась простым почтовым отправлением, то сейчас она направляется заказным письмом с уведомлением, позволяющим установить точную дату вручения копии, лишив возможности водителей апеллировать к тому, что постановление не вступило в силу, так как ими не получена его копия.

6. 23 сентября 2010 года вступило в силу следующее изменение: В статью 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» вводится часть 3.1, которая устанавливает ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (пресловутая тонировка). Штраф за это нарушение составит 500 вместо прежних 100 рублей). Ссылка на технический регламент не случайна, поскольку с 23 сентября вступил в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720, в котором освещены особенности тонировки стекол транспортных средств.


Что изменится

21 ноября 2010 года вступают в силу следующие изменения:

Статья 12.15. «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона». Если сейчас движение по трамвайным рельсам встречного направления «сидит» в части 3 этой статьи и наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей, то с 21.11.2010 г. это правонарушение перекочует в часть 4, со всеми вытекающими последствиями: лишением права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. Кстати, саму 4 часть также ждут изменения. Выезд на «встречку», зафиксированный средствами автоматической видеофиксации будет наказываться штрафом в размере 5000 рублей.

Статья 12.16. «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Нарушение данных требований будет наказываться либо предупреждением, либо штрафом в размере 300 рублей, в то время как сейчас за это «светит» предупреждение или 100 рублей штрафа.

В данную статью «переезжает» нарушение, содержавшееся в часть 3 ст. 12.15.: «выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево». Санкции останутся прежними: штраф от 1000 до 1500 рублей.

Еще ст. 12.16. «обогатится» 3 частью, которая даст шанс водителям, заехавшим под «кирпич» на дорогу с односторонним движением отделаться штрафом, а не ходить пешком несколько месяцев. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 данное нарушение однозначно влечет лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. С 21.11.2010 года появится альтернативное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей, водителям останется только употребить все свое красноречие, чтобы убедить судью в том, что нарушение было допущено из-за невнимательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector