Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в 2020 году

Правительство неоднократно вносило изменения в порядок проведения техосмотра транспортных средств. Согласно последним преобразованиям большинство водителей освободилось от обязанности постоянно возить талон ТО (на смену которому пришла диагностическая карта) с собой. Административная ответственность за непройденный техосмотр для таких автомобилистов была упразднена.

Что такое техосмотр?

Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

Проверка проводится по 65 пунктам. Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

фары и осветительные устройства;

стеклоочистители и стеклоомыватели;

рулевая и тормозная системы;

Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

знака аварийной установки;

По итогам проверки водителю выдается диагностическая карта, в которой указывается, что автомобиль отвечает всем требованиям и пригоден для эксплуатации. Если при проведении техосмотра были выявлены какие-либо неисправности, то владельцу предоставляется 20 дней для их устранения и повторного прохождения ТО.

Если последующая проверка проводится в пределах указанного срока, то услуга не требует оплаты. Если автомобилист не успевает устранить нарушения за 20 суток, то для прохождения техосмотра необходимо представить новую квитанцию.

Кому и когда по закону положено проходить техосмотр?

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Возраст автомобиля, лет

Срок действия диагностической карты

Не нужно проходить ТО

Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):

грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;

спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.

В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:

грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);

транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.

Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.

Ответственность за непройденный ТО

Наказание за непройденный техосмотр назначается водителям, транспортные средства которых необходимо подвергать ТО через каждые полгода. Ответственность для них предусмотрена в ст. 12.1 ч. 2 КоАП РФ. Согласно этому правовому акту сумма штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр составляет 500-800 рублей. Для собственника ТС, если не он находился за рулем, взыскание не предусмотрено.

Не назначается штраф за отсутствие техосмотра водителям категории «В», которые управляют частными легковыми автомобилями, а также грузовыми машинами с разрешенной массой менее 3,5 тонн. Несмотря на это правило, следует вовремя проверять состояние ТС, ведь без действующей диагностической карты невозможно заключить страховой договор (ОСАГО или КАСКО).

За езду без полиса штраф уже предусмотрен. Согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ он составляет 500 руб. (если полис существует, действует, но отсутствует у водителя). Взыскание выше, если документ не оформлен в принципе или просрочен. В этом случае придется заплатить 800 руб. (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Ответственность владельца ТС за непройденный техосмотр предусмотрена тогда, когда его машина используется для коммерческих перевозок и, несмотря на отсутствие необходимого документа, выпущена на линию. Штраф в этом случае составляет 50 тыс. рублей (ст. 12.31 КоАП РФ). Он распространяется как на юрлиц, так и на индивидуальных предпринимателей.

Наказание за неимение и просрочку диагностической карты может назначить только инспектор ГИБДД. Камеры ФВФ не способны определить и зафиксировать отсутствие техосмотра.

Наказание за отсутствие или просрочку техосмотра назначается только некоторым категориям водителей. Несмотря на это, регулярное прохождение ТО необходимо для приобретения страховки. Также процедура позволяет удостовериться в том, что машина пригодна для безопасного использования.

Штраф за отсутствие техосмотра

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.
  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.
Читать еще:  Чем различаются снт и ижс - как выбрать подходящий участок

Где пройти ТО и сколько это стоит

Закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО позволяет проверять транспортные средства только у аккредитованных операторов. Они по итогам контроля выдают диагностическую карту (она сейчас заменяет техталон). Найти подходящий сервис можно в реестре, который ведет Российский союз автостраховщиков. Обслужить обязаны в любом, независимо от региона регистрации транспорта.

Стоимость процедуры зависит от региона и типа транспорта. Но меньше, чем за 800 рублей, нигде в России получить диагностическую карту на машину категории «В» не удастся.

Чтобы сдать машину на проверку и ездить, не думая, какое наказание за отсутствие техосмотра, водителю понадобятся ПТС (или СТС), удостоверение личности и доверенность, если он не является собственником. Если ТО проходит транспорт, принадлежащий организации, дополнительно понадобятся:

  • копия свидетельства о регистрации юрлица;
  • копия устава;
  • карточка предприятия с основными реквизитами — ИНН, ОКПО, расчетный счет;
  • балансовая справка, где прописано количество транспортных средств в компании.

Это ориентировочный список, поскольку ни в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ о ТО, ни в другом нормативном акте четкий перечень документов не представлен.

Осмотр осуществляют исключительно на основании договора. Сведения о проверке, включая информацию из диагностической карты о состоянии машины, оператор передает в общую информационную базу. Наличие такой информсистемы позволяет водителям не задумываться, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, поскольку все данные из нее сразу попадают к страховщикам. И они видят, соответствует автомобиль требованиям безопасности или нет, выдавать его владельцу полис ОСАГО (КАСКО) или нет.

Штрафы за отсутствие ТО: действующие и новые

По закону, контролировать техническое состояние транспорта обязаны все. Но инспектор ГИБДД не всегда штрафует автовладельцев. Потому что сейчас в КоАП РФ есть только одна статья, которая определяет, чем грозит отсутствие техосмотра, — это статья 12.1. Часть 2 этой статьи гласит, что наказание последует за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, специализированным транспортом, предназначенным для перевозки опасных грузов. Указан и размер наказания — от 500 до 800 рублей. Но на обычных водителей этот штраф не распространяется.

Есть еще статья 12.31 КоАП РФ, где указано, когда начнут штрафовать за отсутствие техосмотра должностных лиц и организации. Речь идет о выпуске на линию транспортного средства без проверки технического состояния. За это должностные лица выплатят 500 руб., а организациям придется платить 50 000 руб. Иных норм в законе, которые бы предусматривали санкции за отказ контролировать техническое состояние транспортного средства, нет.

Другой вопрос, что без диагностической карты, которую выдают после ТО в аккредитованной СТО, ни одна страховая компания не продаст автовладельцу страховой полис. И тогда рядовому водителю грозит уже штраф за отсутствие страховки и техосмотра по ст. 12.37 КоАП РФ. Его размер — те же 800 рублей. Правда, если заплатить в течение 20 дней, его сумма уменьшится на 50%.

Перечисленные санкции просуществуют до 27.07.2020. Затем начнут действовать нормы, что будет за отсутствие техосмотра, которые содержит новый Федеральный закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ. Благодаря ему, рядовых водителей начнут штрафовать и за отсутствие страховки, и за непроведение ТО.

Штраф за отсутствие техосмотра

Факт прохождения технического осмотра с января 2012 года подтверждает не талон (как это было ранее), а так называемая диагностическая карта. В карте содержится информация о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Чем грозит водителю езда без техосмотра, то какова ответственность за отсутствие диагностической карты в принципе? Что будет в случае, если эта карта была просто забыта дома или на работе? Есть ли ответственность за просроченный техосмотр? Обо всем этом по порядку.

Техосмотр в разрезе современного законодательства

Вопросы прохождения технического осмотра транспортных средств сегодня освещает Федеральный закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 1 июля 2011 года. В частности, в этом законе установлен порядок и сроки прохождения техосмотра для транспортных средств разных категорий.

Чаще других проводить технический осмотр должны владельцы транспортных средств, которые перевозят опасные грузы или других людей (пассажиров). Каждые 6 месяцев обновлять свою диагностическую карту обязаны:

  • легковые такси и автобусы;
  • грузовые автомобили, оборудованные с целью перевозки пассажиров не менее 8-ю местами для сидения (помимо водительского кресла);
  • автомобили специального назначения, которые перевозят опасные грузы.

Для обычных легковых автомобилей и грузовиков с массой менее 3,5 тонны, а также для мотоциклов, прицепов, полуприцепов периодичность прохождения техосмотра следующая:

  • первые 3 года после выпуска ТС — техосмотр проводить не нужно;
  • ТС, выпущенные от 3 до 7 лет назад — ТО проводится каждые 2 года (24 месяца);
  • ТС, выпущенные более 7 лет назад — ТО проводится каждый год (12 месяцев).
Читать еще:  На сколько дней дают больничный минимум и максимум

Штраф за отсутствие техосмотра

Начиная с 1 января 2012 года для всех личных транспортных средств штраф за отсутствие или просрочку технического осмотра отменен. Однако штраф за езду без ТО по-прежнему ожидает водителей следующих категорий транспортных средств:

  • автобусы;
  • легковые такси и грузовые такси (грузовики, предназначенные для перевозки пассажиров и оборудованные как минимум 8-ю местами для сидения, помимо водительского кресла);
  • автомобили (обычно грузовые), предназначенные для перевозки опасных грузов.

То есть своевременно проходить техосмотр по-прежнему обязаны только те транспортные средства, деятельность которых связана с перевозкой людей и опасных грузов (периодичность ТО для них — каждые шесть месяцев). В соответствии с частью 2 статьи 12.1 КоАП РФ ответственность за просроченную диагностическую карту для них — административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Зачем же теперь нужен ТО владельцам личных авто?

Владельцам частного легкового и грузового транспорта, которому еще не исполнилось 3 года, технический осмотр не нужен вовсе. Считается, что автомобили в течение 3 лет после выпуска с завода находятся в отличном техническом состоянии. Но зачем водителям проходить ТО, если их автомобилю уже более 3 лет? Ответ прост. С начала 2012 года без диагностической карты невозможно получить страховой полис ОСАГО.

Пользоваться автомобилем сейчас без страховки ОСАГО не допускается. За это положена ответственность в рамках части 2 статьи 12.3 КоАП РФ — устное предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Но даже в случае если владельцу транспортного средства удалось каким-то образом приобрести страховой полис ОСАГО без оформления диагностической карты, то при попадании в ДТП, причиной которого послужило плохое техническое состояние его автомобиля, ему придется из собственного кармана возмещать ущерб.

Страховка пострадавшему участнику движения, конечно, будет выплачена, но после этого страховая фирма обязательно предъявит виновнику дорожно-транспортного происшествия с отсутствующим ТО требование о регрессной выплате расходов. То есть попытается возместить свои убытки за счет этого водителя.

В качестве итога

Владельцы легковых и грузовых такси (в том числе маршрутных такси), автобусов и специальных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, по-прежнему обязаны регулярно проходить ТО. В противном случае им будет назначено наказание за отсутствие техосмотра в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей. И штраф за это административное правонарушение будет оплачивать именно водитель, а не фирма, которая фактически владеет транспортным средством. То есть раскошелиться водителю с просроченным ТО придется из собственного кармана.

Уведомления

Поймай мандарин!

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

«Дети калечатся»: челябинцы пожаловались на ледяную горку с дырами

В Челябинске парень упал и потерял сознание на лестнице подземного перехода к площади Революции

Налегайте на тыкву: 6 продуктов, которые помогут вашей печени восстановиться после праздников

Седан влетел во внедорожник: двое взрослых и ребёнок погибли на трассе М-5 в Челябинской области

В храмах Челябинска началась подготовка к богослужениям в честь Рождества. Расписание

Новогоднее караоке: вспомните строчки из песен, которые поёт вся страна

Второй желудок, прозрачные зрачки и иголка в лёгком: вспоминаем самые большие врачебные чудеса года

Росгвардейца, спасшего мать и ребёнка на пожаре в Челябинской области, представили к награде

«Прости, мама, я непутёвый сын». Южноуральский срочник сбежал из части в Забайкалье

Двое взрослых лыжников и ребёнок из Челябинской области заблудились в лесу в Башкирии

У кого выше? Сравниваем ёлку Челябинска с другими по всей стране

Дарили миллионы, спасали из огня, переводили через улицу собак: топ добрых поступков от героев 74.RU

Из челябинского отеля из-за пожара эвакуировались больше 70 участников олимпиады по математике

Авто: Патриот с автоматом: тестируем первый в истории УАЗ с гидромеханической трансмиссией

Какая ты крыса: самый новогодний тест про тебя

Росгвардеец-кинолог спас молодую мать и ребёнка на пожаре в Челябинской области

Челябинский «Трактор» обыграл «Торпедо» из Нижнего Новгорода в первом матче года

Неизвестные ворвались в дом и зверски избили председателя садового товарищества в Челябинске

МЧС предупреждает южноуральцев об усилении ветра и опасности вала деревьев

«Чёртов спуск»: массовое ДТП с пострадавшими произошло на трассе в Челябинской области

«Будем ждать нашествия крыс?»: жители Челябинска жалуются на новогодний мусорный коллапс

Понадобилась эвакуация: в Челябинске загорелся конноспортивный клуб

Ипотека, «рабский Магнитогорск» и секс: топ-10 авторских колонок на 74.RU в 2019 году

«Трезвые были»: среди погибших в лобовом ДТП на юге Челябинской области оказались братья-спортсмены

Авто: Новогодние FAQ: могут ли лишить прав за похмелье

Вы точно это видели? Новогодняя реклама 90-х, которую ни за что не вспомните

«Семья в больнице»: в Челябинской области в лобовом ДТП погибли четыре человека

Челябинцы заявили о нарушении запрета на катание на лошадях возле главного ледового городка

В центре Челябинска из-за строительства водопровода на все выходные закроют дорогу

Авто: Я паркуюсь, как баран: самые злостные нарушители 2019 года — топ от читателей 74.RU

В центре Челябинска «Гранта» с ребёнком внутри влетела в светофор

Таксист без ног, мама карликов и любовная драма 105-летней бабушки: топ-15 историй года на 74.RU

В Челябинске перевернулась маршрутка с людьми

Авто: Что ждёт автомобилистов в 2020-м: техосмотр вернётся, а нарушителей накажут дорогим ОСАГО

Проверено алкоголиками: 5 блюд, которые точно помогут вам при похмелье

Без ёлки и всего с двумя горками: челябинцев разочаровала подготовка к празднику в парке Гагарина

В Челябинске на перекрёстках остались десятки брошенных ёлок

Лошади размером с собаку: репортаж с челябинской фермы, где воспитывают самых маленьких пони

Трёхчасовой салют, веник из ёлки и катания до упаду: как Челябинск встретил 2020 год

Готовимся к техосмотру: Госдума одобрила гигантские штрафы за покупные диагностические карты

Рассказываем, сколько нарушителям придётся платить

Читать еще:  Как переехать жить в америку

Сейчас техосмотр или не проходят вообще, или очень формально

Фото: Артём Краснов

Госдума во втором чтении приняла с поправками законопроект, который ужесточает административную и уголовную ответственность для автомобилистов и сотрудников пунктов ТО, если они решат «договориться на месте». Изучив документ, мы пришли к выводу — техосмотр действительно возвращается.

Штрафы сравняются с зарплатой

Сейчас за езду без техосмотра штрафуют профессиональных водителей, и несильно: штраф — до 800 рублей. В новой редакции административного кодекса наказание за езду без техосмотра переехало из статьи 12.1 в статью 12.5 КоАП, а штраф составляет 2000 рублей. Остаётся и требование пройти техосмотр перед заключением договора ОСАГО.

Ко второму чтению депутаты внесли поправки и в примечаниях к статье указали, что штраф 2000 рублей может применяться не чаще одного раза в сутки — явная заготовка на случай фотовидеофиксации такого нарушения. Таким образом, автомобилист без техосмотра за месяц езды под камерами получит штрафов на 60 тысяч рублей.

Накажут не только за полную фальсификацию ТО, но также за выдачу карты частично исправной машине

Фото: Артём Краснов

За липовую карту — до 300 тысяч

Впрочем, главная проблема сейчас — не столько отсутствие карты техосмотра, ведь она необходима для получения ОСАГО, сколько её получение в обход самого пункта диагностики. Зачастую, даже если машина приезжает на ТО, операторы проводят лишь беглый внешний осмотр.

Эту практику планируют ликвидировать большими штрафами. Автомобилистам за получение липовой карты грозит штраф 5–10 тысяч рублей. Должностным лицам, включая технических экспертов, положен штраф 30–50 тысяч, а для юрлиц — 200–300 тысяч. Под юрлицами, кстати, понимаются также индивидуальные предприниматели.

До сих пор статья 14.4.1 КоАП за описанные нарушения штрафовала только полноценных «юриков».

Точно такое же наказание предусмотрено за внесение ложных сведений в базу техосмотра ЕАИСТО, тем более что планируется полный отказ от бумажной диагностической карты — её заменит запись в базе данных.

Борьба с ложной аккредитацией

Накажут и тех, кто проводит техосмотры без аккредитации или выдает ложные разрешения на проведение процедуры: штрафы за такие нарушения увеличили в несколько раз, и для юрлиц они составляют до 300 тысяч рублей, за повторное — до полумиллиона рублей.

Пункты ТО оштрафуют и в случае, если какие-то манипуляции с машиной будет проводить сотрудник, не имеющий на это права, то есть не внесённый в реестр: максимальный штраф для юрлиц составляет 20 тысяч.

Наконец, особенно ушлых могут привлечь по статье 171 Уголовного кодекса: в случае получения крупного дохода ответственным грозит до шести месяцев ареста.

В каждом пункте ТО установят видеокамеры, а записи будут хранить в базе данных

Фото: Олег Каргаполов

Кино про техосмотр

В июне президент Владимир Путин подписал документ, который вносит изменения в закон о техосмотре. Он подразумевает переход на электронные диагностические карты и полную фотовидеофиксацию процесса. Последнее — повод для увеличения стоимости процедуры: операторы ТО уже жалуются на необходимость инвестировать в оснащение пунктов камерами и сложности с хранением огромных объёмов информации.

Когда заработают поправки

Время ещё есть: после официального опубликования поправок в КоАП и УК пройдёт ещё год до момента их вступления в силу, поэтому полноценный техосмотр вернётся не ранее второй половины 2020 года.

Частникам-автомобилистам в следующем году придётся проходить ТО, если их машина 2017, 2015, 2013 или более ранних годов выпуска. Но важно учитывать, что годы считаются по строго календарному принципу, например, если автомобиль выпущен в декабре 2017 года, а куплен в январе 2018 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2020 года. Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2022 и 2024 годах, причём дата осмотра в 2024-м станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector