Транспортный налог в пермском крае на 2019 год

Калькулятор транспортного налога

Дорожный сбор, который выплачивали владельцы автомобильного транспорта перед ежегодным прохождением техосмотра, законодательно упразднили в 2003 году. Вместо предыдущего варианта появилось обновленное название «транспортный налог» (ТН), а базовые ставки по начислению закреплены в 361-й статье НК РФ. Потребуется специальный калькулятор транспортного налога, чтобы рассчитать предстоящие годовые суммарные расходы. Этот интерактивный инструмент поможет проверить, правильно ли начислены фискальные обязательства в письменных уведомлениях ФНС.

Региональные бюджеты наполняются за счет транспортного налога и других обязательных сборов. Ранее перечисленные в бюджет денежные средства употреблялись по прямому целевому назначению, связанному с развитием дорожной инфраструктуры и периодическим ремонтом дорог. Сегодня субъекты Федерации самостоятельно принимают решение об использовании полученного. На нашем сайте посетитель вправе воспользоваться электронным калькулятором для расчета транспортного налога. Последние изменения в НК РФ позволяют региональным властным структурам устанавливать местные ставки в пределах десятикратного уменьшения или увеличения тарифов. Если на местах дополнительные фискальные сетки не утверждались, то потребуется применить базовые расценки из закона. Регистрация или авторизация посетителя интернет-ресурса не понадобится при пользовании нашим бесплатным калькулятором. Эта информационная услуга носит ознакомительный характер, производя выборку, согласно необходимым вариантам поиска.

Навигация по исходным поисковым параметрам калькулятора формируется с учетом:

  • региона регистрации ТС либо юридического адреса организации;
  • разновидности транспортного средства, в зависимости от категории;
  • определенного отчетного периода, по которому осуществляется выборка;
  • количества полных месяцев владения транспортным средством.

Кроме запрограммированных рабочих полей, в нашем калькуляторе по перерасчету налогов предусмотрены дополнительные опции. Пользователю самостоятельно придется ввести нормативную мощность двигателя, а также подобрать конкретную марку, модель и год выпуска автомобиля, если стоимость превышает 3 миллиона рублей. Не понадобится выбирать повышающий коэффициент для роскошных автомашин, поскольку алгоритм работы нашего калькулятора основан на использовании базовых сведений об объекте. Региональные ставки большинства сборов в столице и Санкт-Петербурге превышают исходные цифры, зафиксированные в НК РФ, в десять раз. В южных регионах России автолюбители оплачивают минимальные сборы по транспортному налогу. На окончательный расчет влияет наличие у автовладельцев специальных льгот, понижающих суммарные обязательства или освобождающих от уплаты налога.

Транспорт, по которому формирует выборку калькулятор, различается по ключевым категориям:

  • легковые и грузовые автомобили или автобусы;
  • несамоходные, а также буксируемые плавсредства;
  • моторные лодки, гидроскутеры, гидроциклы и катера;
  • двухколесные и трехколесные мотоциклы, мотороллеры;
  • самолеты с реактивным двигателем, летательные аппараты;
  • механические самоходные, гусеничные транспортные средства;
  • парусные, моторные судна, яхты, другой речной и морской транспорт.

Если автомобилисту важно принять взвешенное решение о приобретении автотранспорта, то пригодится калькулятор для надежного способа для уточняющего расчета задолженности в будущем. Мы позаботились о том, чтобы калькулятор подсчета фискальных транспортных обязательств безошибочно выдавал прогнозируемые ежегодные затраты по налогам. Наши сотрудники проверяют объективность исходных величин для гарантирования точности выдаваемых результатов по российским округам, краям, областям или республикам. Когда возникают затруднительные ситуации, возможно задать вопрос штатному специалисту в онлайн-режиме. Нет необходимости вводить личные реквизиты, оператор незамедлительно поможет решить проблему. Для правильности итоговых цифр, которые выдает калькулятор, нужно ввести точные технические параметры авто и место постановки на государственный учет. Наш калькулятор – это проверенный онлайн-помощник по расчету задолженностей по транспорту.

Достоинства нашего калькулятора по проверке начисления транспортного налога:

  • удобство и простота использования интуитивного интерфейса;
  • подсчет суммарных издержек на содержание собственного автопарка;
  • возможность выполнения расчетов по каждой единице транспортного средства;
  • отсутствие необходимости вводить персональные сведения либо платежные реквизиты.

Если воспользоваться профессиональным калькулятором при исчислении транспортного налога, то легче принять решение о продаже транспортного средства, стоимость обслуживания которого с годами возрастает. Подобное решение оправдано, когда фискальные расходы увеличиваются или остаются на прежнем уровне. Наш универсальный калькулятор пригодится автолюбителям, которые получили в конце года уведомление из ФНС, но не уверены в законности примененных коэффициентов. Мгновенная проверка транспортного налога разрешит сомнения, а также утвердит или развеет подозрения в незаконных претензиях со стороны налоговиков. Мы создали интернет-ресурс с дополнительной вкладкой «Калькулятор транспортного налога», чтобы позаботиться о разрешении недоразумений, выявлении ошибок и исключении досадных просчетов.

Помимо получения справочной информации о расчете суммарного транспортного налога с помощью калькулятора, пользователю нашего сайта доступны сведения об актуальной задолженности по налогам и задолженностям. Проверка и оплата задолженности по ИНН занимает пять минут времени, если налогоплательщик просрочил выплаты. Возможно погасить начисленные налоги, включая пени и штрафные санкции. Если обязательства рассчитаны, то рекомендуется ввести УИН, чтобы просмотреть и своевременно оплатить долги по налогам. После совершения безналичной транзакции сведения в базе ФНС и ГИС ГМП обновляются через два-три дня. Зачисление происходит мгновенно, что отличается от наличных оплат налога в кассе банковского учреждения.

Имеете ли Вы право на льготу

ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРОВЕРКИ И ОПЛАТЫ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

Данные об имеющейся задолженности по транспортному налогу генерируются автоматически в режиме онлайн из официальной базы ФНС РФ или ГИС ГМП на основании запроса пользователя.
Расчетные операции при проведении платежей осуществляет НКО «Монета»
(Лицензия Центрального Банка РФ № 3508-К, ИНН 1215192632)

Ставки транспортного налога по регионам 2019: таблица

stavki_transportnogo_naloga_po_regionam_2019_tablica.jpg

Похожие публикации

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются в базовом варианте Налоговым кодексом (ст. 361 НК РФ). Этот налог относится к категории региональных; деньги, поступающие от налогоплательщиков, зачисляются в бюджеты субъектов РФ. Властям регионов предоставлено право корректировки стандартных значений ставок налогообложения (увеличения/уменьшения не более чем в 10 раз) и утверждения собственных перечней льгот. Реализуется такое право путем издания регионального правового акта — закона, фиксирующего тарифы по налогу.

Читать еще:  Уголовная ответственность за увольнение будущих пенсионеров

Транспортный налог: ставки 2019

Общие принципы налогообложения транспортных средств регламентируются только НК РФ. Для выведения размера налога к уплате надо перемножить действующую в регионе ставку по конкретному типу транспортного средства с количеством лошадиных сил, характеризующих мощность такого объекта налогообложения. Платят налог владельцы транспорта, независимо от того, кто фактически эксплуатирует ТС.

Ставка транспортного налога по регионам, действующая в 2019 году утверждается по нескольким категориям транспортных средств:

по легковым автомобилям;

по грузовым машинам;

по мотоциклам и мотороллерам;

в отношении катеров с моторными лодками;

применительно к снегоходам и мотосаням;

по яхтам и другим парусным судам, оснащенным мотором;

по самолетам и вертолетам (отдельно для ТС с двигателями, с реактивными двигателями);

по прочим самоходным механизмам;

дополнительно фиксируются ставки транспортного налога по несамоходным судам, которые перемещаются путем буксировки (ориентироваться надо не на лошадиные силы мотора, а на тоннаж валовой вместимости);

тарифы утверждаются и для гидроциклов;

отдельная ставка транспортного налога предусмотрена для безмоторных ТС – по ним платится фиксированная сумма за единицу техники.

Изменились ли налоговые ставки по транспортному налогу на 2019 год? В большинстве субъектов РФ тарифы налогообложения остались неизменными, но власти некоторых регионов решили откорректировать прежние нормативы. Например, повысились ставки по легковым автомобилям в Адыгее.

Транспортный налог-2019, ставки по нему в некоторых субъектах РФ дифференцированы не только по мощности ТС, но и по сроку их эксплуатации, высчитываемому от даты производства. В частности, такой подход по автомобилям применяется в Бурятии, Республике Коми, Мордовии, Иркутской, Пензенской, Саратовской областях и в Приморском крае. В Татарстане дополнительным дифференцирующим признаком выступает принадлежность налогоплательщика к числу юридических или физических лиц. В Еврейской автономной области при налогообложении грузовых машин учитывают и величину грузоподъемности – например, налоговая ставка на автомобиль с малой мощностью двигателя (до 100 л.с.) и грузоподъемностью не более 500 кг равна 13 руб., а при возрастании грузоподъемности до значения в диапазоне 500-1500 кг тариф увеличивается до уровня 18,40 руб.

Если ставки транспортного налога по регионам отличаются, то повышающие коэффициенты едины для всех налогоплательщиков страны (их значение зафиксировано НК РФ). Корректирующие коэффициенты применяются только в отношении дорогостоящих ТС с учетом возраста автомобиля (п. 2 ст. 362 НК РФ):

1,1 – по авто, с года производства которых прошло не более 3 лет, если стоимость такого ТС находится в диапазоне 3-5 млн. руб.;

2 – по авто, с года производства которых прошло не более 5 лет, если стоимость такого ТС находится в диапазоне 5-10 млн. руб.;

3 – налоговая ставка по транспортному налогу увеличивается на этот коэффициент в отношении легковых авто, с года производства которых прошло не более 10 лет, если стоимость ТС зафиксирована в диапазоне 10-15 млн. руб.; такое значение коэффициента применяется и для автомобилей «возрастом» не более 20 лет, если они оцениваются в сумму от 15 млн. руб.

С 2019 года откорректирован порядок определения размера налога по грузовому автотранспорту (большегрузы свыше 12 тонн) — вследствие отмены льгот для участников системы «Платон». С 01.01.2019 транспортный налог нельзя уменьшить на сумму уплаченных в данную систему взносов.

Чем новее – тем дороже. В Прикамье меняют ставки транспортного налога

В Пермском крае готовятся к принятию новые правила начисления транспортного налога. Действующие нормы не обновлялись почти десять лет. С тех пор многое изменилось и в экономике, и в социальной сфере, и в региональной дорожной отрасли. Все это учитывается в законопроекте, который был внесен в прикамское заксобрание. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Каким будет налог

В пояснительной записке к законопроекту говорится о снижении налога на автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. и о повышении – для владельцев транспортных средств, мощность которых превышает 250 л. с. Депутаты предлагают также дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категории транспортных средств и года выпуска. Чтобы владельцы старых и, соответственно, стоящих на данный момент дешевле машин платили меньше, чем владельцы новых, стоимость которых близка к максимальной.

Проект новых налоговых ставок

Сейчас в Пермском крае налоговые ставки для машин до 200 л. с. приближены к максимально возможному размеру, а для машин свыше 300 л. с. – существенно занижены. Так, для автомобилей мощностью до 100 л. с. предусмотрена одна ставка – 25 рублей за 1 л. с., а в новой редакции закона предлагается установить ставки в 23 рубля для машин возрастом 5–10 лет, 22 руб. для 10–15 лет и 20 рублей для машин старше пятнадцати лет. Налоговая ставка для авто мощностью свыше 250 л. с. сейчас приравнивается к ставке для диапазона 200–250 л. с. и составляет 58 рублей. В случае принятия законопроекта ставка для самых мощных новых авто составит от 90 до 135 рублей.

Эти нововведения первый зампред ЗС Игорь Папковобъяснил тем, что владельцы маломощных автомобилей в большинстве своем – люди из не самых обеспеченных слоев населения, зачастую – с ограниченными возможностями. Поэтому основная тяжесть уплаты налога переносится на более состоятельных жителей Прикамья, которые могут позволить себе новые и мощные авто.

Что изменится для автовладельцев

Первый этап реконструкции дороги Березники – Соликамск завершится до конца года

Как видим, ставки транспортного налога изменятся разнонаправленно, но подавляющему большинству автовладельцев бояться нечего. Если брать все категории плательщиков, то для 45 % автовладельцев налог снизится, а для 17 % останется прежним. В категории старше пяти лет снижение коснется уже трех четвертей автовладельцев. Таким образом, в выигрыше оказывается самый массовый сегмент налогоплательщиков.

Читать еще:  Как оформить гражданство ребенку: нюансы и способы оформления

Максимальный рост налоговых ставок коснется владельцев транспортных средств мощнее 275 л. с. Таковых в регионе, по данным краевого министерства экономического развития и инвестиций, насчитывается всего 2 %. Для них сумма платежа может увеличиться на 130 %, в то время как налог на автомобили в категории от 100 до 150 л. с. увеличится всего на 10 %.

Впрочем, владельцев суперкаров и премиальных авто должен утешить тот факт, что ставки налога в Прикамье остаются далеки от максимальных и устанавливаются на уровне ниже среднего по ПФО. В Татарстане, Башкирии, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Саратове за авто мощнее 200 л. с. налоговики потребуют максимально возможные 75 рублей за каждую «лошадку», в то время как в Перми это обойдется сейчас в 58 рублей, а после принятия законопроекта – в 65 рублей. То есть мчаться в соседние регионы, чтобы встать на учет и платить там налоги, смысла нет.

Что касается мотоциклов и мотороллеров, то логика повышения ставок в этом сегменте предусматривает разделение маломощных транспортных средств, используемых в утилитарных целях, от дорогих и мощных байков, стоимость которых сопоставима с ценой на автомобили. Ставка на мототранспорт до 20 л. с. составит 10 рублей, 20–35 л. с. – 20 рублей, 35–75 л. с. – 30 рублей, 75–100 л. с. – 40 рублей, свыше 100 л. с. – 50 рублей.

Социальный аспект

Важный момент – будут сохранены все действующие льготы по транспортному налогу. Сейчас только половину положенной суммы для машин мощностью до 100 л. с. платят женщины старше 55-ти и мужчины старше 60 лет. Эта льгота ранее была привязана к пенсионному статусу, но в связи с предстоящим повышением пенсионного возраста ее привяжут к конкретному возрасту. Кроме того, полностью освобожден от уплаты налога на авто до 100 л. с. один из родителей (опекунов) многодетной семьи, если речь идет о легковых и грузовых автомобилях до 150 л. с. или автобусе до 200 л. с.

Завершение обхода Куеды откроет проезд транзитному транспорту в обход поселка

«Внесенный законопроект учитывает интересы ветеранов, инвалидов, малообеспеченных граждан, многодетных семей, – отметил председатель социального комитета прикамского заксобрания Сергей Клепцин. – В предложенной редакции какая-то часть даже выиграет за счет дифференциации налоговых ставок в зависимости от возраста автомобилей и более дробной линейки мощности. При этом предложенные налоговые ставки в Прикамье останутся ниже, чем в регионах ПФО или у наших соседей в Свердловской области».

Депутат уточнил, что налоговые отчисления в Дорожный фонд – это инвестиции в отрасль.

«Качественная дорожная инфраструктура – одно из условий развития региона. Кроме того, хорошие дороги положительно сказываются на социальном самочувствии в территориях», – резюмировал Клепцин.

Что изменится для региона

В Пермском крае зарегистрированы 841,6 тысячи транспортных средств, из которых 683,3 тысячи – легковой автотранспорт, 85 тысяч – грузовой, 73,3 тысячи – иные ТС. В прошлом году по ним совокупно начислен транспортный налог в размере 2 млрд 761 млн рублей. 73 % нагрузки легли на плечи владельцев легковых авто, 22 % – на владельцев грузовиков. По предварительным оценкам, новые налоговые ставки позволят собирать в бюджеты муниципальных образований Прикамья дополнительно более 400 млн рублей.

Пермская автодорожная развязка с Транссибом заработает в шестиполосном режиме с 1 ноября

Эти средства – целевые, они поступают в Дорожный фонд, из которого финансируется строительство и ремонт дорог. Их качество зачастую вызывает справедливое негодование водителей. Дорожная инфраструктура края страдает из-за долгого, хронического недофинансирования. Ситуация стала меняться к лучшему за последние год-два. И корректировка транспортного налога призвана стать одним из эффективных инструментов улучшения транспортной инфраструктуры Прикамья.

По замыслу разработчиков законопроекта, дополнительная фискальная нагрузка помимо сверхмощных легковых авто ляжет на тех, кто использует дороги в коммерческих целях. Речь идет о большегрузах и автобусах. Ставка для грузовых автомобилей запланирована в диапазоне от 25 до 85 рублей, для автобусов – от 50 до 85 рублей.

Председатель пермского отделения «Деловой России» Дмитрий Теплов отметил, что в последние годы на федеральном уровне налоговая нагрузка на отрасль коммерческих перевозок выросла, но на ее фоне влияние пермского транспортного налога будет незначительным.

«Идея снижать ставку налога с возрастом машины – аналогичных примеров в других странах я не увидел. Наоборот, там налоговыми мерами стимулируют обновление автопарка. У нас, видимо, приоритет был отдан социальному аспекту. Что касается ставки на транспорт, задействованный в коммерческих перевозках, то финансовая нагрузка на него в последнее время растет и в части налогов, и в части акцизов. Но не думаю, что наши новые региональные ставки критично скажутся на отрасли и предпринимателях», – уточнил господин Теплов.

Налоговые ставки и льготы

Закон Пермского края «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (в редакции от 01.11.2018 № 293-ПК)

Налоговые ставки

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 15 лет

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 10 до 15 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 5 до 10 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства до 5 лет включительно

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Читать еще:  Потребительские кредиты для бюджетников в россии

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 15 лет

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 10 до 15 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 5 до 10 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 15 лет

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства до 5 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 10 до 15 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 5 до 10 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства до 5 лет включительно

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 15 лет

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 10 до 15 лет включительно

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 5 до 10 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства до 5 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 15 лет

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 10 до 15 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 5 до 10 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства до 5 лет включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 15 лет

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 10 до 15 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 5 до 10 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства до 5 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 15 лет

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 10 до 15 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 5 до 10 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства до 5 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 15 лет

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 10 до 15 лет включительно

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 5 до 10 лет включительно

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства до 5 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 15 лет

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 10 до 15 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 5 до 10 лет включительно

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства до 5 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 15 лет

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 10 до 15 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства от 5 до 10 лет включительно

Автомобили легковые с количеством лет, прошедших с года выпуска транспортного средства до 5 лет включительно

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Налоговые льготы

налогоплательщики, достигшие возраста, при котором возникает право на пенсию по старости или в случае достижения возраста женщинами — 55 лет, мужчинами — 60 лет

физические лица — один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей, детей, принятых под опеку или переданных на воспитание в приемную семью, а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector