Детское удерживающее устройство

Детские удерживающие устройства в автомобиле

Дети – это особая категория пассажиров авто, поэтому к их перевозке предъявляются строгие требования – ребенок должен быть надежно защищен от любого дорожного происшествия. Это означает, что перевозка допускается только с использованием специальных удерживающих устройств.

Многие просто недоумевают – зачем тратиться на автокресла, когда в автомобиле предусмотрены ремни безопасности?

Но они рассчитаны на взрослого пассажира, а если им пристегнуть ребенка, то ремень будет проходить по шее, и может, при внештатной аварийной ситуации, привести к тяжелым травмам в шейном отделе и даже к удушью. Запрещается также сажать на колени маленького пассажира и подкладывать подушки для удобства. Но есть ли способ защитить ребенка в дороге?

Необходимость в детских удерживающих устройствах

Вопросы безопасности при перевозке маленьких пассажиров регламентируются ПДД. Статья 22.9 дает точные определения, как должен перевозиться ребенок:

  • Детей до 7 лет можно перевозить только с использованием особых удерживающих устройств, рассчитанных на конкретный возраст и рост маленького пассажира.
  • Ребенка в возрасте от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сидении автомобиля пристегнув штатным ремнем безопасности либо с использованием удерживающего устройства соответствующего размера (изменения с 12.07.2017).
  • На переднем сидении ребенок до 12 лет может передвигаться исключительно в специально оборудованном детском удерживающем устройстве.

Узнайте последние изменения в правилах перевозки детей в автотранспорте на страницах нашего сайта.

В представленном видео наглядно продемонстрировано в чем заключается необходимость использования удерживающих устройств в автомобиле и содержится основная информация о требованиях, предъявляемых к перевозке детей:

Так что же это такое – детское удерживающие устройство (ДУУ)?

Терминологию и специфику определяет ГОСТ, разработанный и утвержденный постановлением Ростехрегулирования от 20.12.2005, и вступившим в законную силу 01.01.2007:

  • это мягкая или жесткая конструкция, состоящая из гибких ремней с запорным механизмом, с регуляторами под рост и особенности фигуры ребенка;
  • другие дополнительные приспособления для безопасности перевозки в автомобиле – люлька, специальное кресло, отдельно фиксирующееся сидение, или противоударное приспособление экранного типа;
  • все эти разрешенные устройства перевозки детей должны прочно крепиться к кузову авто, а в случае резкого торможения зафиксировать пассажира в безопасном положении.

Если вам необходимо задать вопрос и получить консультацию юриста в режиме онлайн, то сделать это можно на нашей странице в форме обратной связи.

Типы ДУУ. Плюсы и минусы каждой категории

Российское законодательство придерживается мировой стандартизации определения категории ДУУ:

  • к категории относятся конструкции для малышей до 10 кг веса возрастной группы до 1 года;
  • категория 0+ рассчитана на детей до 1,5 лет с весом около 13 кг;
  • к 1 – вес ребенка до 18 кг в возрастной категории до 4 лет;
  • ко 2 – с массой тела до 25 кг и возрастом до 7 лет;
  • 3 категория устройств для деток с массой тела до 36 кг и возрастом от 7 лет.

Такая градация категорий в первую очередь направлена на облегчение выбора родителей по подбору нужного устройства для своего ребенка.

Но существуют так называемые трансформеры, которые можно регулировать в ту или иную сторону под изменяющиеся со временем фигуру и вес ребенка. Это будет обозначаться на этикетке товара, например, категория 0-0+ или 1-2-3.

Но не все производители следуют единой стандартизации наименований ДУУ, и многие компании, выпускающие детские автокресла, присваивают им собственные названия. Они прижились в народе, и автолюбители уже понимают, для какой категории детей предназначено то или иное устройство.

Рассмотрим каждую категорию ДУУ более детально.

Автолюлька

Например, такое устройство, как автолюлька предназначается для самых маленьких пассажиров, возрастом до года. Но в продаже можно встретить и универсальные модели, которые можно использовать и для деток чуть старше. На этикетке будет проставлена категория 0+.

Детки в ней перевозятся лежа, но назвать ее полноценным детским автокреслом можно с большой натяжкой, хотя это устройство разрешено для перевозки малышей.

Изготавливаются подобные держатели либо из прочного пластика, либо из металла, но обязательно с мягкой специальной обшивкой. Крепить можно только в противоположную движению сторону, иначе при резком торможении ребенок может получить серьезную травму. На рынке представлены и другие модели данного типа устройства, которые крепятся на задних креслах перпендикулярно движению авто.

Автокресло

Другой вариант – автокресло, это миниатюрный аналог взрослого кресла, но со своим специальным крепежом и ремнями безопасности.

Эти устройства предназначаются для деток, которые уже освоили сидячее положение. Подобные кресла могут быть разных категорий по возрастным группам и массе тела пассажира.

Все они имеют жесткую спинку, особые ремни безопасности, на некоторых моделях присутствуют подлокотники и защитное устройство для головы, отдельный регулятор для откидывания спинки во время движения.

Стандартное положение автокресла – на заднем сидении автомобиля, но некоторые модели можно устанавливать рядом с водителем, на переднем сидении авто.

Или новое решение для безопасной перевозки детей – бустер, обычно его приобретают для детей старше 7 лет.

Устройство представляет собой специальное сидение, без привычной жесткой спинки. Поэтому расположение маленького пассажира будет иным, чем в автокресле – голова будет находиться выше автомобильного сидения, но он не сможет сползти и самостоятельно изменить местоположение.

Крепят бустер на заднем кресле, фиксация ребенка производиться за счет трехточечного ремня безопасности самого автомобиля.

Если ваш автомобиль оборудован системой ISOFIX, следует отдать предпочтения моделям бустеров с соответствующим креплением. Это позволит надежно закрепить устройство и предотвратит возможное смещение бустера во время движения транспорта.

Но главное отличие бустера от детского автокресла в том, что он не сможет защитить ребенка от бокового столкновения, поскольку в нем нет ни жесткой спинки, ни подлокотников, ни защитного приспособления для головы.

Треугольник-адаптер

В России широко распространены особые приспособления для перевозки детей треугольник-адаптер, это своего рода регулятор для взрослых ремней безопасности. Один из вариантов такого адаптера – удерживающее устройство производителя ФЭСТ.

После закрепления конструкции на теле, она напоминает всем известный треугольник, поэтому это название и закрепилось за удерживающим устройством.

Особенно удобно им пользоваться в чужом автомобиле – им можно отрегулировать положение лямок ремней на маленькой детской фигурке. Ведь если использовать стандартные средства безопасности, то лямка может находиться на горле, то есть она не только защитит, но и может серьезно навредить ребенку при столкновении.

Читать еще:  Возврат страховки по кредиту при досрочном погашении

Конечно, адаптер опускает уровень прохождения плечевой лямки ремня безопасности с шейного отдела ребенка, но при этом приподнимает нижнюю лямку к животу, что при столкновении наносит серьезные травмы внутренним органам ребенка. Устройства же, соответствующие требованиям безопасности, направляют нижнюю поясничную часть ремня ниже тазовой области, такое расположение защищает живот и пах во время удара.

Поэтому назвать адаптер ремня устройством обеспечивающим безопасность ребенка в авто никак нельзя.

Бескаркасные автокресла

В продаже также можно встретить и так называемое бескаркасное автокресло – тряпичное приспособление без какого-либо жесткого каркаса.

Крепится данное устройство за спинку заднего автомобильного кресла при помощи вшитых ремешков и фиксирует сидящего ребенка как своими ремнями, наподобие стандартного детского автокресла, так и благодаря обычному ремню безопасности, который продевается в предусмотренный конструкцией отсек и пристегивается обычным способом.

Низкая цена и компактность размещения в салоне авто – основные преимущества данного устройства.

Просмотрите короткое видео о результатах прохождения краш-тестов так называемыми иными удерживающими устройствами:

Советы как выбрать ДУУ

  • Самыми безопасными считаются устройства, имеющие жесткий каркас, а конфигурация изделия должна обеспечивать надежную защиту от всех типов ударов при лобовом и боковом столкновениях.
  • Приступая к выбору, следует в первую очередь обратиться к результатам краш-тестов и составить свой рейтинг исходя из соотношения цена-качество.
  • Также необходимо учесть соответствие выбранной модели стандартам безопасности (европейские – ECE R44/03 и ECE R44/04) и прохождение устройством обязательной сертификации в России.
  • Отдавайте предпочтение устройствам с креплением ISOFIX, обеспечивающим более жесткую фиксацию с кузовом автомобиля.
  • Не стоит экономить и приобретать автокресла б/у, так как не смотря на хорошее внешнее состояние (наличие скрытых повреждений невозможно определить на глаз) нет никакой гарантии, что кресло уже не побывало в аварийной ситуации и запас прочности конструкции еще не исчерпан.
  • Отправляйтесь за покупкой непосредственно с ребенком: подобранная модель должна не только удобно крепиться в салоне автомобиля и позволять легко зафиксировать ребенка, но и обеспечивать комфортное расположение маленького пассажира во время пути.

Как правильно установить ДУУ

Любое удерживающее детей устройство крепится при помощи трехточечного специального ремня.

Для самых маленьких детей ДУУ устанавливают при помощи автомобильных ремней безопасности на заднее сидение, а ребенка фиксируют уже имеющихся на нем лямками. Для детей постарше и кресла и дети крепятся стандартными автомобильными ремнями безопасности.

Дорогостоящие модели автокресел могут крепиться непосредственно к кузову авто, благодаря удерживающей системе ISOFIX, что, несомненно, будет более безопасно для ребенка.

Сотрудники дорожной полиции рекомендуют устанавливать детские устройства посередине задних сидячих мест авто, как наиболее безопасное место в случае столкновения.

Последние новости

Многим автовладельцам будет интересно узнать что суд неоднозначен в вопросе перевозки несовершеннолетних пассажиров. Так, 28.03.2017 Верховным Судом РФ принято решение о возможности перевозить детей без автокресла, но с применением других ДУУ.

Поводом для обращения в Верховный суд стала конфликтная ситуация между сотрудниками ГИБДД по городу Екатеринбург и водителем А.Ю. Кайгородовым. Исследовав все обстоятельства дела, и применив нормы Закона, Высший Суд РФ пришел к заключению, что и инспекторы, и суды низших инстанций, неверно истолковали действующие законодательные акты, и отменили уплату взысканного с водителя штрафа.

Суть дела сводится к тому, что на автолюбителя наложили штрафные санкции, в размере 3 тыс. руб. за нарушение правил перевозки детей возрастом до 12 лет. Ребенка перевозили не в автокресле, но с применением другого удерживающего устройства.

Дело рассматривал судья высшей категории В. Меркулов, и в своем Постановлении от 16.02.2017 отметил, что Правилами дорожного движения допускается использование либо автокресел для перевозки детей в автомобиле, либо иные удерживающие устройства. Но все они должны иметь российскую сертификацию и отвечать требованиям ГОСТа.

Этим постановлением суд удовлетворил жалобу автолюбителя, и создал прецедент, фактически освобождающий водителей от штрафов только за то, что дети перевозились не в автокреслах.

Если вы столкнулись со схожей ситуацией, вы можете обжаловать постановление ГИБДД, обратившись за квалифицированной юридической консультацией к нашим автоэкспертам.

Детское удерживающее устройство!

Добрый день. Сегодня хочется поговорить о проблеме, которая возникает у множества новых автомобилистов или родителей каждый день — как перевозить детей в автомобиле и что делать, если не хватает денег на специальное детское кресло?

Начнем с правовой стороны. Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту 22.9


Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Давайте разберемся что-же такое «специальное удерживающее устройство» ГОСТ Р 41.44—2005 утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. ГОСТ гласит:

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

Согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ штраф за отсутствие специального удерживающего устройства составляет 3000 р.

В народе все их знают как детские кресла (автокресла), которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы, таблица которых предоставлена ниже.

«Автолюлька» В горизонтальном положении ребенок пристегнут широким ремнем через живот, в сложенном положении — трехточечным внутренним ремнем кресла.

Кресла данной группы похоже на «Автолюльку», однако ребенок находится в полулежащем положении, также оно может устанавливаться в двух положениях – как лицом так и спиной по ходу движения.

Данные кресла с внутренними пятиточечными ремнями, устанавливается по ходу движения автомобиля.

Кресла обладают высокой спинкой, высота регулируется по мере необходимости. Ребенок пристегивается штатным ремнем вместе с креслом.

К данной категории подходит кресло из 2 группы в случае если ребенок вырастает из спинки, она отсоединяется и получается кресло «Бустер». Как правило он снабжен «ограничителем» верхней лямки автомобильного ремня.

Обязательно возьмите ребенка с собой и не покупайте кресло без него. Усадите ребенка в магазине в кресло и посмотрите удобно-ли ему там сидеть. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.

Читать еще:  Вопросы на собеседовании на руководящую должность и ответы на них

Теперь поговорим о иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка. Сразу оговоримся и скажем, что нет таких транспортных средств, в которые не предусмотрены дополнительные крепления для ремней безопасности. Если у Вас старый российский автомобиль, то ремни безопасности на задних сиденьях не установлены, однако это не означает что Вам можно перевозить детей сзади. Запомните раз и навсегда: Перевозка детей без специальных удерживающих устройств запрещена, вне зависимости от того предусмотрены они конструкцией транспортного средства или нет. Вы можете сколько угодно спорить с инспектором, но если Ваш ребенок никак не «закреплен» в автомобиле, то штрафа Вам не избежать.

Почему мы должны использовать детское автокресло?

Система безопасности автомобиля рассчитана на пассажиров ростом от 150 см и не подходит для обеспечения эффективной защиты детей в аварийной ситуации, если его рост меньше, то ремень давит на горло, что даже в случае небольшой аварии может нанести серьезные увечья. К сожалению, очень часто мы видим, как ребенок едет на руках у родителей. Это, пожалуй, самый опасный способ перевозки ребенка. Даже на среднескоростной городской улице в случае удара вес ребенка увеличивается в десятки раз и Вы не в состоянии удержать его в руках. К тому же Вы достаточно легко можете сильно придавить ребенка к переднему сидению или к лобовому стеклу своим же весом, тем самым причинив серьезные увечья ребенку.

Почему был выбран возраст именно в 12 лет?

Все стандартные ремни безопасности в автомобиле предусмотрены для людей, ростом выше 150см. К 12 годам ребенок зачастую уже достигает такого роста и может использовать штатные ремни безопасности. Если у взрослого человека ремень находится на уровне плеч, то у ребенка он находится на уровне шеиголовы и в случае даже самого небольшого удара может привести к непоправимым увечьям.

Что делать, если нет денег на автокресло?

Если на первом месте стоит экономия средств, то можно рассмотреть детское удерживающее устройство российского производителя «ФЭСТ» оно сертифицировано по всем стандартам и соответствует ГОСТу Р 41.44-2005

На данный момент это самый бюджетный вариант абсолютно легально перевозить детей на автомобиле. Устройство предназначено для перевозки детей от 9 до 36 кг. Если ребенок весит от 9 до 18 кг, то необходимо купить и специальную лямку ФЭСТ. Это хорошая альтернатива дорогому детскому автокреслу, стоит оно в районе 500 — 700р, зависит от магазина. Если Вы редко возите детей, а рисковать получить штраф Вам не хочется, то это недорогой и сравнительно безопасный выход из ситуации.

Да, многие скажут, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Тысячи детей по прежнему гибнут в авариях на дорогах России. Однако детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются.

Детские удерживающие устройства: соблюдаем все правила

С появлением в семье ребёнка у автомобилиста возникает важнейшая задача — обеспечить безопасность перевозки малыша в автомобиле.

Давайте сегодня разберёмся, с помощью каких средств родителям можно решить эту задачу. И разговор пойдёт не о том, как избежать штрафов ГИБДД, а о том, как обезопасить своего ребенка в сложной ситуации на дороге.

Обратимся к нормативному документу — Правилам Дорожного Движения. С 12 июля 2017 года вступили в действие изменения ПДД, касающиеся перевозки детей в автомобилях.

П. 22.9 Правил сейчас работает в следующей редакции:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств)**, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств)**, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств)**, соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла» .

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Isofix — система жесткого крепления автокресла в салоне автомобиля. Isofix представляет собой встроенные в детское автокресло металлические направляющие с замочками на конце и ответную часть — специальные железные скобы, встроенные в сиденье автомобиля.

Детские кресла, предполагающие крепление непосредственно на сидении с помощью Isofix, стоят дороже тех, что просто удерживаются на сидении штатным ремнём безопасности. Однако практически все автокресла с системой Isofix также можно закрепить с помощью ремней.

Теперь определимся с основным понятием — «детские удерживающие системы (устройства)»** — что же это такое?

** Понятие «детское удерживающая система (устройство) в регулирующем этот вопрос ГОСТе Р 41.44–2005 определяется так:

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

По своей сути «детская удерживающая система» не отличается от «взрослой удерживающей системы», которой является совокупность автомобильного сиденья и ремня безопасности. Просто штатные ремни безопасности, высота и глубина сидений кресел автомобилей, расположение подушек безопасности рассчитаны на габариты взрослых людей, ростом выше 150 см. При перевозке в таких условиях пассажиров ростом меньше 150 см, которыми и являются дети, ремень безопасности просто-напросто попадает в самую уязвимую область шеи маленького пассажира.

Детская удерживающая система или устройство, учитывающая вес, рост и физиологию ребенка, делает автомобиль предназначенным для перевозки детей, удобным и безопасным.

К числу детских удерживающих устройств относятся автомобильные детские кресла, автолюльки, бустеры и адаптеры ФЭСТ. При выборе системы или устройства для своего ребенка ключевым является условие соответствия их росту и весу ребенка.

Читать еще:  Образец заполнения межевого плана земельного участка в 2019 году

Максимальный уровень безопасности маленьких пассажиров обеспечивает, конечно же, детское автокресло. Оно защищает ребенка от ударов и травм при дорожно-транспортных происшествиях, резких маневрах и торможении автомобиля.

Бустер — сиденье жесткой конструкции без спинки, имеющее подлокотники и специальные направляющие для штатного ремня безопасности. Бустер вместе с ремнями безопасности может применяться в качестве детской удерживающей системы, если рост ребенка достиг 130–140 см.

Адаптер — это накладка, с помощью которой верхний диагональный ремень фиксируется таким образом, чтобы сместить давление ремня с области шеи на более крепкую грудную клетку ребёнка. При этом ребенок сидит, как и взрослый, на стандартном автомобильном сиденье, без подкладывания бустера и не ограничен в движениях.

Таким образом, основное назначение и адаптера, и бустера — правильно расположить автомобильные ремни безопасности, проходящие по телу ребенка, отводя их от жизненно важных зон. Для выполнения своего предназначения бустеры «повышают» рост ребенка, а адаптеры просто «занижают» верхнюю лямку ремня.

Основное преимущество адаптера ремня безопасности — лёгкость и мобильность, благодаря чему его можно использовать как в своём транспортном средстве, так и при поездках в такси или арендованных автомобилях.

Повторимся, что адаптеры и бустеры не обеспечивают максимальной защиты маленького пассажира, однако, есть ситуации, когда нужно руководствоваться принципом: лучше использовать адаптер или бустер со штатными ремнями, чем не использовать ничего.

На просторах интернета имеют место рассуждения о том, разрешены ли к применению адаптеры ремня безопасности и бустеры. На этот счёт можем сказать следующее:

Детские удерживающие устройства ФЭСТ имеют сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому они являются детским удерживающим устройством 2-й группы, универсальной категории, нецельной конструкции, типа «направляющая лямка» согласно классификации ГОСТа Р 41.44–2005***, который действует в настоящий момент.

*** Согласно классификации ГОСТе Р 41.44–2005, детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

Разрешенные детские удерживающие устройства для автомобиля по ПДД

В начале этого года часто на СМИ можно было увидеть заявление, которое говорило, что в ПДД введены новые поправки, которые запрещают использование детских удерживающих устройств некоторых видов. В итоге получалось так, что использовать для перевозки детей в авто, можно только специальные кресла. Попробуем подробно разобраться, разрешено ли устанавливать детское удерживающее устройство в машину.

Главные нюансы

Каждый водитель автотранспортного средства должен обеспечить ребёнку при его перевозке максимальную безопасность. По установленным правилам в нашей стране перевозить детей необходимо с использованием ДУУ (детских удерживающих устройств). При игнорировании данного правила водитель получит существенный штраф.

В качестве ДУУ предусматриваются следующие варианты приспособлений:

Последний вариант предполагает небольшие затраты, Фэст крепится непосредственно на ремень безопасности, исключая возможность прохождения одного ремня по шее ребёнка. Но последнее время такое устройство настораживает специалистов, они просто сомневаются в уровне его безопасности.

Проведённые исследования говорят, что такие устройства, как Фэст, не имеют никакого отношения к строению тела детей, поэтому не могут обеспечить необходимый уровень безопасности при перевозке.

По этому поводу власти начали пытаться запретить использование подобных устройств, при этом главным устройством делая именно специальное кресло. Но это только добавило проблем, ведь точно установить до какого возраста, необходимо перевозить ребёнка в кресле определить невозможно. Нередко дети попросту не вмещаются в автокресла, хотя возраст их невелик. Как же быть в такой ситуации?

Фэст, можно ли его использовать в авто

Новые поправки уже в существующий закон регламентируют невозможность использования подушек и штатных ремней безопасности для детей. Новые правила разрешают перевозить детей только применяя специальные удерживающие устройства, которые прошли сертификацию и соответствуют габаритам маленького пассажира.

Исходя из этого, покупая Фэст, необходимо проверить его по двум параметрам:

  • соответствие возрасту и весу пассажира;
  • наличие сертификата.

В 2019 году использовать Фэст для перевозки детей можно, если оно используется в соответствии с правилами.

При этом данное устройство выпускается всего в двух вариантах:

  • для детей, чей вес в пределах 9-18 килограмм;
  • для детей, чей вес от 18 до 36 килограмм.
С какого возраста можно использовать Фэст

По действующим правилам пристёгивать ребёнка таким устройством как Фэст, необходимо до 7 лет. После этого возраста пассажира можно пристёгивать только ремнями безопасности, которые находятся в автомобиле.

Чтобы понять, с какого возраста можно использовать ДУУ, необходимо вспомнить, что Фэст предназначен для детей от 9 килограмм, при этом рост ребёнка должен быть не менее 100 см.

Установка ДУУ

Как правило, у водителей не возникает проблем с установкой ДУУ. Дело в том, что конструкция этого приспособления элементарная. Накладка на ремень в сложенном виде напоминает трапецию. Пуговицы же необходимы для фиксации и регулировки устройства.

Устройство сделано из специальной ткани, которая не доставит неудобства ребёнку во время езды. При этом каждый водитель должен чётко понимать, что нельзя делать с устройством:

  • фиксировать сразу нескольких детей;
  • пристёгивать маленького пассажира, который находится на руках у взрослого;
  • фиксировать пассажира, которые не соответствует требованиям устройства.
Стоимость Фэста

Данный вид устройств выпускается в России всего в двух вариантах, которые описаны выше. В автомагазинах, которые напрямую сотрудничают с производителем, стоимость Фэст а составляет в пределах 500 рублей.

И тут возникает понимание, почему водители выбирают именно такое ДУУ. Стоимость автокресла варьируется от 10 до 20 тысяч, экономия в данном случае налицо.

Плюсы и минусы Фэста

Самым главным плюсом данного устройства является низкая стоимость, которая отличается от цены автокресла в несколько раз. Также к достоинствам можно отнести:

  • подойдёт для использования в любом автомобиле, где есть штатные ремни;
  • компактность.

К минусам относятся:

  • нет защиты маленького пассажира от боковых ударов в случае ДТП;
  • малыш не имеет достаточную фиксацию на месте.

Проведённые исследования показывают, что Фэст удерживает ребёнка при ДТП, но уровень давления на часть живота малыша увеличивается в несколько раз.

Обратите внимание, что использовать автокресло для перевозки ребёнка, которое несоответствие габариту пассажиру также не гарантирует защиту при ДТП. Поэтому, выбирая ДУУ стоит уделять внимание не ее цене, а именно уровню безопасности и соответствие габаритам устройства ребёнку.

Заключение

Использовать устройство Фэст для фиксации ребёнка при перевозке в автомобиле разрешено. Главное, чтобы оно имело сертификат и соответствовало габаритам пассажира. При этом каждый водитель должен знать, если он соблюдает все эти правила, то ему не могут выписать штраф за отсутствие детского кресла в авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector