Содержание

Эвакуация автомобиля: штрафы и правила

Порядок эвакуации транспортного средства в 2019 году: советы юриста, как не дать эвакуировать автомобиль

Эвакуация автомобиля является достаточно неприятной ситуаций, от которой не застрахован ни один водитель. При этом, далеко не всем автомобилистам понятны правила, регулирующие порядок эвакуации транспортных средств на штрафстоянку. Поэтому, давайте разберёмся, в каких ситуациях может быть осуществлена принудительная эвакуация машины.

За какие нарушения в 2019 году могут эвакуировать ТС?

Ситуации, при которых ТС может быть погружено на эвакуатор, а затем вывезено на штрафстоянку, регламентированы КоАП. В частности, данная мера может быть применена при:

  • незаконном использовании зарегистрированного в другом государстве ТС для перевозки грузов и пассажиров;
  • управлении авто водителем, у которого отсутствует при себе необходимая документация;
  • управлении машиной автомобилистом, который не имеет или лишён водительских прав;
  • сломанной системе торможения ТС,
  • игнорировании дорожных знаков и разметки, запрещающих останавливаться или устраивать стоянку (вывоз ТС возможен лишь при наличии табличек с уведомлением о работе эвакуатора);
  • остановке в тоннелях, на пешеходных переходах, а также на расстоянии менее 5 м до перехода или на проезжей части, если это создает помехи для проезда других авто;
  • игнорировании правил парковки;
  • размещении ТС на трамвайных путях или вблизи них, из-за чего оказался заблокирован проезд транспорта;
  • автомобиль размещён на дороге во втором и последующем рядах;
  • стоянке менее чем в 15м от остановки общественного транспорта, обозначенной разметкой (при отсутствии разметки расстояние отмеряют от указателя места остановки);
  • несоблюдении правил, регламентирующих перевозку тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов;
  • управлении ТС в состоянии опьянения;
  • отказе водителя от прохождения освидетельствования в случае возникновения подозрения на опьянение;
  • употреблении водителем психотропных веществ, наркотиков или алкоголя после дорожного происшествия до проведения освидетельствования;
  • использовании ТС исключительно или преимущественно как передвижную рекламную конструкцию.

Поводом эвакуации ТС может стать серьёзное ДТП, при котором требуется экспертиза автомобиля.

Как проверить правильность заполнения протокола?

Прежде чем приступить к эвакуации ТС, инспектор должен в присутствии двух свидетелей составить протокол в двух экземплярах. Данный документ подписывается сотрудником Госавтоинспекции, а также нарушителем.

Протокол в 2019 году должен содержать такие данные:

  • место, время, дата составления документа;
  • причина, по которой производится эвакуация машины, с обязательной ссылкой на норму КоАП, нарушенную водителем;
  • фамилию, а также должность сотрудника ГИБДД, составляющего протокол;
  • данные о ТС;
  • данные о собственнике ТС;
  • сведения об органе, проводящем задержание авто.

Автовладелец, присутствующий при составлении документа, имеет право потребовать внесения в протокол данных о наличии в ТС личных и ценных предметов. Помимо этого, в протоколе должны быть отражены все повреждения, полученные машиной. В частности, должна быть составлена опись всех дефектов и неполадок, которые водитель может также зафиксировать, произведя видео- и фотосъёмку.

Помимо проверки информации, вносимой в протокол, водителю рекомендуется убедиться в том, что места доступа в салон машины были опечатаны инспекторами ГИБДД.

Правила эвакуации

Каждый водитель в обязательном порядке должен знать правила эвакуации ТС, чтобы при их несоблюдении со стороны инспекторов Госавтоинспекции иметь возможность отменить отправку машины на штрафстоянку.

Эвакуация, если в салоне ТС остаются пассажиры

Если в салоне ТС находятся пассажиры, эвакуация автомобиля на штрафстоянку не допускается.

Поэтому, чтобы избежать принудительной эвакуации машины, водитель или пассажир могут оставаться в салоне автомобиля. Однако стоит помнить, что подобное поведение может быть расценено как неповиновение сотрудникам полиции и грозит привлечением к ответственности.

Если водитель появился до того, как эвакуатор начал движение

Если водитель, нарушивший правила парковки ТС, появится до того момента, когда эвакуатор начнёт движение и предъявит документы, эвакуация должна быть остановлена. В подобной ситуации автомобилист отделается лишь штрафом.

Нужно помнить, что правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку предусматривают, что предотвратить процесс вывоз ТС имеет право лишь лицо, допущенное к управлению данной машиной, то есть имеющее водительские права и вписанное в полис ОСАГО. Просто знакомый или член семьи автовладельца останавливать процесс принудительной эвакуации машины не в праве.

Если эвакуатор начал движение

Если эвакуатор уже тронулся с места, пытаться догонять спецтехнику, увозящую автомобиль, бесполезно. Служба эвакуации в подобной ситуации не должна останавливать свою работу. Вернуть обратно ТС автомобилист можно будет лишь со штрафстоянки.

Как забрать автомобиль со штрафстоянки?

Прежде чем идти на штрафстоянку, автомобилист должен будет посетить ГИБДД для того, чтобы оформить разрешение на возврат ТС. Данная справка выдаётся автовладельцу или его представителю. Для получения разрешения требуется иметь при себе паспорт, водительские права, полис ОСАГО и документы на ТС.

Рекомендуем прочитать статью нашего автора, которая расскажет о том, как забрать автомобиль со штрафстоянки более подробно.

Документы у владельца автомобиля

Чтобы избежать лишних хлопот и потери времени, автомобилисту рекомендуется связаться по телефону с сотрудниками штрафстоянки для того, чтобы уточнить все детали возврата машины.

Процедура возврата предполагает предъявление владельцем машины пакета документов, включающего:

  • паспорт (если авто забирает не собственник, а его представитель, также потребуется доверенность, заверенная нотариусом);
  • водительские права;
  • официальное разрешение, выданное ГИБДД;
  • полис ОСАГО;
  • квитанция, которая подтверждает оплату услуг хранения машины.

Собранная документация предъявляется автомобилистом уполномоченному сотруднику штрафстоянки. Затем проводится осмотр ТС на предмет причинения ущерба во время перевозки и нахождения на штрафстоянке, после чего происходит подписание акта приёма-передачи. Выполнив данные формальности, автомобилист может забрать автомобиль.

Документы в салоне эвакуированного автомобиля

Зачастую автомобилисты хранят документы на машину в салоне ТС. Поэтому эвакуация автомобилей вместе с документацией является распространённым явлением.

Столкнувшись с подобной ситуацией, автомобилисту необходимо прийти на штрафстоянку и подать заявление о проведении вскрытия ТС. Машина будет вскрыта в присутствии автомобилиста. После того как документация будет извлечена, сотрудники штрафстоянки вновь опечатают автомобиль. Все действия, производимые с автомобилем, должны быть зафиксированы в специальном протоколе.

После получения документов, автомобилист должен действовать по стандартной схеме.

ТС в ходе транспортировки или во время хранения был причинён ущерб

Если автомобилист, пришедший на штрафстоянку забрать автомобиль, обнаружит, что ТС получило повреждения, данный факт в обязательном порядке должен быть отражён в акте приёма-передачи машины. Необходимо проследить, чтобы в акте были чётко зафиксированы все дефекты, так как в дальнейшем данный документ должен стать основанием для проведения разбирательства и компенсации ущерба.

В ситуации, когда представитель штрафплощадки отказывается вносить в акт данные о повреждениях и подписывать документ, требуется вызвать полицию, сотрудники которой зафиксируют факт отказа. Также при возникновении конфликтной ситуации, связанной с причинением ущерба ТС, автомобилисту рекомендуется фиксировать происходящее на видео.

Оплата штрафстоянки

За хранение ТС на штрафстоянке в 2019 году взымается плата, размер которой определяется характеристиками автомобиля и может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей в день. Учитывая тот факт, что штрафстоянки наделены правом устанавливать тарифы в индивидуальном порядке, величина затрат будет также зависеть от конкретного места хранения автомобиля.

Читать еще:  Какие планировки предложат в новых квартирах переселенцам по реновации

Оплата услуг хранения производится за полные сутки нахождения ТС на штрафстоянке. Поэтому, чтобы избежать лишней траты денег, оплачивая хранение ТС, автомобилист должен быстро собрать пакет документов и оперативно забрать машину со штрафстоянки. Произведя оплату услуг штрафстоянки, автомобилист должен получить документ (чек или квитанцию), свидетельствующий о погашении задолженности.

Если ТС хранится на штрафстоянке более полугода, а его владелец так и не появился, автомобиль может быть продан на аукционе.

Заключение

Для того чтобы избежать лишней траты денег, времени и нервов, автомобилисты должны четко знать, за что могут эвакуировать автомобиль на штрафстоянку, а также порядок и правила эвакуации. Если же вывоз ТС предотвратить не удалось, автомобилист должен внимательно проследить за правильностью составления инспекторами ГИБДД и сотрудниками штрафстоянки протоколов, актов и прочих документов. Чтобы свести к минимуму денежные потери, автомобилист должен оперативно подготовить документы и в течение суток забрать свою машину.

SmotriAvto

Ваша машина в надежных руках!

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку: законодательная база, полезные советы

Не редкость в наши дни, когда припаркованный автомобиль в неположенном месте в принудительном порядке эвакуируют на штрафстоянку. Особенно это касается крупных городов (Москва, Московская область), где люди ставят машину о причине отсутствия парковочных мест. Однако, юристы советуют знать автовладельцам свои права и правила эвакуации, регламентируемые законодательными актами, также когда эвакуация не обоснована, а сотрудники ГИБДД явно превышают свои полномочия. Но бывают и спорные ситуации, разрешаемые в суд. Когда допустима эвакуация, как должна проводиться, сколько стоит штрафстоянка в сутки, о чем нужно помнить автовладельцам рассмотрим подробнее в данной статье.

Законодательная база

На сегодняшний день требования, предъявляемые к принудительной эвакуации, ужесточились. Увеличены штрафы, появилось больше оснований для эвакуации. Водителям стало сложнее устранять мелкие нарушения на местах, например случае забывчивости документов. Ведь раньше близкие могли быстро привести их к месту назначения. Конечно, спорные моменты возникают нередко. Все — же в подобных ситуациях нужно действовать в рамках закона, придерживаться законодательных актов, действующих на территории Москвы.

Законодательная база призвана урегулировать правила принудительной эвакуации. Уполномоченные сотрудники ГАИ должны действовать согласно следующим нормативным документам:

  • Постановление Правительства Москвы от 2013 года;
  • распоряжение Департамента экономической политики;
  • Кодекс об административных правонарушениях.

Согласно букве закона машина может отправиться на штрафстоянку лишь в случае преграждения пути иным ТС. В связи с чем возникает немало конфликтных ситуаций, разрешать, которые конечно, несогласные с решением гаишников автолюбители могут в суде. Не секрет, что нередки случаи, когда правила эвакуации нарушают сами сотрудники ГИБДД.

Правила эвакуации автомобиля

Если разбираться в законах, то непонятных моментов достаточно. Некоторые правила, по которым осуществляется эвакуация, вызывают большие сомнения. Ели раньше согласно законодательству и Московского закона №42 штрафстоянка первые сутки не оплачивалась, то сегодня появились всяческими путями загнать машину на стоянку, дабы востребовать с водителя посуточную оплату за хранение. В спорных случаях юристы советуют обращаться за профессиональной консультацией. Однако, основные правила эвакуации остались неизменными:

Эвакуация автомобиля

  • составление протокола в 2-ух экземплярах сотрудниками ГИБДД непосредственно на начальном этапе эвакуации машины;
  • проставление подписей внизу протокола нарушителем и сотрудником;
  • привлечение двух свидетелей со стороны возможностью использования видеозаписи;
  • указание в протоколе даты, времени задержания, точного места эвакуации ТС;
  • описание оснований для забора машины на штрафстоянку;
  • указание сотрудником ГИБДД своих личных данных (ФИО, должность);
  • внесение сведений о владельце машины;
  • опечатывание всех доступных мест к ТС;
  • перемещение на стоянку и начало отсчета времени по задержанию только после составления и подписания протокола.

Отклонения от нормативов возможны. В регионах России единые нормативы и законы не обозначены. Водителям разрешено вносить протокол сведения о наличии ценных вещей в машине, настаивать на полной описи имеющихся неполадок и повреждений у авто. Все двери ТС перед отправкой на штрафстоянку обязательно должны опечатываться.

В каких случаях допускается эвакуация?

Многие автомобилисты надеяться на авось, пытаясь ненадолго припарковаться в неустановленном для этих целей месте и надеясь, что сотрудников ГАИ поблизости нет. На практике же часто эвакуатор оказывается совсем рядом. Список причин, по которым машина может неожиданно оказаться на штрафстоянке – внушительный:

  1. Парковка в неустановленных местах (на перекрёстке, эстакаде, участках, перекрывающих движение пешеходов и машин) близ 5 метров от перехода пешеходов, рядом со знаками “Работает эвакуатор”, “Парковка для инвалидов”.
  2. Выявление неисправностей тормозной системы, рулевого управления, конструкции сцепления в автомобиле.
  3. Появление подозрения у сотрудников на то, что водитель пьян или находится под действием наркотиков.
  4. Отсутствие разрешённых документов на управления ТС у человека, управляющего машиной.
  5. Управление без прав или в случае их лишения.
  6. Несоблюдение правил по перевозке тяжеловесных, крупногабаритных товаров.

На заметку! Если сотрудники ГИБДД выдвигают совершенно иные основания для эвакуации и постановки машины на штрафстоянку, то это незаконно! Юристы советуют обращаться за профессиональной помощью в сложных и неоднозначных ситуациях. Ведь по закону забор машины на штрафстоянку производится только в случае преграждения ей пути или иных ТС.

Все-же бывает, что сотрудники ГИБДД идут на уступки и во избежание наказания водителю предлагает вызвать эвакуатор самостоятельно для доставки к дому, либо быстро устранить имеющиеся неполадки на месте. При отказе автомобилиста от выполнения подобных поручений, конечно, будет составлен протокол, выписан штраф за нарушение ПДД, а машина отправлена на принудительную стоянку.

Порядок проведения эвакуации

Инспектора ГИБДД должны действовать согласно установленному регламенту и случае нарушения могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафов. Водитель в свою очередь вправе потребовать компенсацию. Порядок проведения урегулировал законами и нормативными актами. Заключается в:

  • составлении протокола сотрудником инспекции;
  • внесении записей о происшествии;

Правила эвакуации

  • нахождении двух понятых с возможностью снятия всей процедуры на видео и телефон;
  • указании в протоколе времени, даты, места составления, также оснований для эвакуации в соответствии со ст. КоАП РФ;
  • внесении своих данных в протокол (должность, управляющий орган, из которого сотрудник ГИБДД проводит задержание);
  • внесении полных сведений о владельце машины;
  • описывании имущества, в частности повреждений и неполадок и на момент задержания;
  • опечатывании багажника, капота, дверных ручек.
  • Внимание! Ни в коем случае недопустима эвакуация ТС, в которой прибывают животные и люди. В случае успевшего подойти водителя к машине в момент задержания и еще не тронувшегося с места эвакуатора процесс изъятия должен быть приостановлен. В последнюю очередь сотрудники уведомляют о факте задержания дежурную часть. Допустима передача информации в течение 2-ух часов с момента погрузки машины в эвакуатор.

    Стоимость за штрафстоянку напрямую зависит от региона и территориальных органов власти на местах. Итак в Москве действует распоряжение за № 35 от 2013 года. Водители будут оплачивать за сутки пребывания авто на специальной стоянке при наличии:

    • категории А — 500руб;
    • категории B, D — 1000 руб;
    • категории Д с разрешенной массой груза свыше 3,5 тонн — 2000руб.

    Стоимость штрафстоянки в ряде регионов РФ зависит от вида нарушения. Например:

      штраф за парковку близ пешеходного перехода составит 1000 руб;

    Штраф за эвакуацию

  • на тротуаре — 1000 руб;
  • на остановках общественного пользования, трамвайном пути — 1500руб;
  • в тоннеле — 2000 руб;
  • при создании помех и препятствий на дороге другим автомобилистам-2000руб;
  • при остановке в местах для инвалидов — 5000руб.
  • Возможны скидки за хранение машины на штрафстоянке. За первые сутки хранения оплата не взимается. б актуальности информации по стоимости на стоянках можно посмотреть на сайте паркинг. mos.ru.

    Полезные советы

    Автовладельцам стоит понимать, что забор машины со штрафстоянки возможен лишь после полного устранения причин задержания, в частности внесения оплаты за работу эвакуатора и услуги штрафстоянки. В случае заборы машины не ее собственником придётся дополнительно предъявить нотариально заверенную доверенность, иначе забрать автомобиль не получится. Что советуют опытные автовладельцы и юристы:

    • оставляйте сотрудникам ГИБДД сои контактные данные, чтобы могли перезвонить на всякий случай;
    • проведите собственное расследование, выясните все обстоятельства дела, если имеются веские доказательства того, что эвакуация без вашего присутствия была произведена незаконно;
    • действуйте оперативно, пока оплата за штрафстоянку в первые сутки не производится, если видите беспредел со стороны сотрудников ГАИ;
    • попробуйте избежать ситуации и договориться, даже если машина уже погружена в эвакуатор;
    • запрыгните в салон автомобиля, поскольку транспортировка с вами запрещена;
    • не выходите из машины, если видно, что сотрудник явно превышает свои полномочия и вымогает деньги;
    • оформите доверенность на родственника, если вам предстоит длительная поездка в командировку, а машину кроме как возле дома поставить негде;
    • найдите доверенное лицо и составьте нотариальную доверенность для надзора за вашим авто, если долго отлучаетесь от места его парковки;
    • не нарушайте правил ПДД, паркуйте машину только в отведенных для этого местах;
    • не забывайте документы на управление авто и перевозку грузов и всегда держите их при себе;
    • своевременно проходите техосмотр;
    • не передвигайтесь на машине при наличии неисправностей;
    • напишите по возможности ходатайство, чтобы машину всё-таки оставили на месте. Причем сотрудники ГИБДД со своей стороны просто обязаны его рассмотреть;
    • постарайтесь избежать эвакуации, ведь все-же это — дорогостоящая процедура;
    • попробуйте обеспечить самостоятельный приезд эвакуатора, который доставит машину к дому;
    • попытайтесь быстро устранить неполадки до приезда эвакуатора.
    • Куда обращаться, в случае эвакуации: московская ГИБДД; «Моспаркинг», который является главным администратором парковочного пространства в городе; МАДИ, которая представляет собой дорожную инспекцию столичной администрации. К сожалению, нередко возникают проблемы и двусмысленные ситуации. Особенно это касается структуры «Моспаркинг». Организация отслеживает своевременную оплату парковочных мест.

    В законе прописаны случаи, когда нет вины водителя при вынужденной остановке или парковке в неположенном месте, например, стечение обстоятельств, когда нужно срочно спасти находящихся в машине людей.

    Специалисты рекомендуют иметь в наличии номер телефона эвакуационной службы, чтобы при необходимости самостоятельно вызвать эвакуатор по доставке машины к дому. Так обойдется дешевле. Но самое главное правило водителям забывать нельзя. Безопасность на дорогах – превыше всего.

    Эвакуация при нарушении правил парковки

    Внимание! С 19 июня 2015 года действуют новые правила эвакуации автомобилей

    Эвакуация уже не является большой редкостью и во многих городах страны это является основным способом борьбы с нарушением правил парковки. В этом материале мы рассмотрим нарушения правил парковки, при которых эвакуация автомобиля законна, а в каких случаях задержание автомобиля незаконно. Эвакуация может быть не только за неправильную парковку, но и за иные нарушения, которые в рамках этого материала рассматривать не будем.

    Разберемся с терминами.

    Правил парковки не существует. Есть правила остановки и правила стоянки, есть дорожные знаки и разметка запрещающие остановку или стоянку.

    Эвакуации автомобилей за нарушения ПДД не существует. Есть мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении — задержание транспортного средства.

    Основание для задержания транспортного средства

    При нарушении правил остановки или стоянки задержание транспортного средства производится на основании части 1 статьи 27.13 КоАП РФ.

    1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 2-4, 6 статьи 12.19, частями 1-3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

    Ответственность за нарушения правил остановки и стоянки предусмотрена статьей 12.19, частями 4 и 5 статьи 12.16 и частью 1 статьи 12.10.

    1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя пяти тысяч рублей.

    3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.(абзац изменен 13 июля 2015 года)

    3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

    4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

    5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

    части 4 и 5 статьи 12.16

    4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

    5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

    часть 1 статьи 12.10

    1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

    Обратите внимание, не для всех частей статьи 12.19 может применяться задержание транспортного средства.

    Когда может производиться эвакуация автомобилей, а когда нет?

    Пройдем по тексту правил и рассмотрим нарушения правил остановки и стоянки за которые могут эвакуировать автомобиль. Остановку рассматривать не будем, так как очень мала вероятность, что водитель предпочтет эвакуацию вместо того, чтобы покинуть место остановки.

    Эвакуация автомобиля за нарушения: причины, стоимость, особенности

    Банки Сегодня Лайв

    Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

    А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

    Эвакуаторы становятся неотъемлемой частью большинства крупных и не очень городов России. Работают они оперативно, и оставив машину на пару минут «под знаком», при возвращении ее можно уже не найти. Эвакуацией занимаются частные фирмы, которые заинтересованы в как можно большем числе «клиентов». Из-за чего автомобили забирают на штрафстоянку и во сколько это обойдется, разбираемся вместе с вами.

    Кто занимается эвакуацией

    Большая часть автомобилей эвакуируется за нарушение правил дорожного движения. Следить за их выполнением, контролировать безопасность дорожного движения и наказывать виновных может ГИБДД. Поэтому формально организует эвакуацию именно ГИБДД.

    Но непосредственными исполнителями являются частные предприятия (за исключением Москвы), которые работают по договору с государством. Они закупают эвакуаторы, нанимают персонал, организуют штрафстоянку и всю сопутствующую работу.

    Соответственно, по стране схема работы такая: инспектор ГИБДД выявляет нарушение, оформляет протокол, вызывает эвакуатор и следит за погрузкой автомобиля. На практике же эвакуатор ездит в сопровождении экипажа ГИБДД и пристально выискивает нарушителей. Оформление нарушения проводится параллельно с погрузкой.

    В Москве ситуация немного иная. Так как столица России сильнее других городов страдает от пробок, подход к вопросу неправильной парковки более серьезный.

    Вместо инспекторов ГИБДД нарушения оформляют инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ, но не институт). Непосредственно эвакуацию осуществляет государственный оператор – Администратор московского парковочного пространства (АМПП).

    АМПП имеет весь необходимый парк техники – 270 эвакуаторов, и с 2018 года в столице больше нет частных компаний в этой сфере.

    В остальных же регионах работают частники, и на их работу иногда бывают нарекания. Если в Москве оформить нарушение и забрать автомобиль со штрафстоянки можно круглосуточно, то в регионах график может иметь перерывы.

    Когда можно и когда нельзя эвакуировать

    Эвакуировать автомобиль могут не только за парковку там, где не положено (хоть это и наиболее распространенная причина эвакуации). Перечень причин, при которых авто можно эвакуировать, приводится в Кодексе об административных правонарушениях РФ (КоАП):

    • нарушение правил дорожного движения в части дорожных знаков и разметки, регулирующих остановку и стоянку транспортных средств;
    • остановка или стоянка на пешеходном переходе, менее чем в 5 метрах до него; на проезжей части (если это мешает другим участникам дорожного движения);
    • управление транспортным средством без водительского удостоверения (в случае, когда водитель не просто забыл его, а вообще не имеет прав) или после лишения прав;
    • управление автомобилем в состоянии опьянения; отказ от медицинского освидетельствования (приравнивается к опьянению); употребление алкоголя после ДТП до прохождения освидетельствования;
    • управление автомобилем, в котором неисправны тормоза (кроме ручного тормоза);
    • нарушения правил перевозки грузов, в том числе габаритных и опасных; а также если автомобиль используется как рекламная конструкция;
    • коммерческие перевозки людей и груза на транспортном средстве с регистрацией в другом государстве (без согласований и разрешительных документов).

    Чаще всего эвакуируют автомобили из-за первых двух пунктов. Следует помнить, что нельзя парковаться под запрещающим знаком, на местах для инвалидов (без соответствующего знака), ближе 15 метров к остановке общественного транспорта, и т.д.

    Чтобы автомобиль не оказался на штрафстоянке, рекомендуем время от времени освежать знания правил дорожного движения, в том числе по части остановки и стоянки.

    Кстати, при управлении автомобилем без прав, в нетрезвом виде, или после отказа от освидетельствования, не обязательно последует эвакуация авто. Если на место может оперативно подъехать родственник (друг, коллега, сосед) с водительским удостоверением, он может увезти автомобиль с места нарушения. Стоит помнить только, что этот человек должен быть вписан в полис ОСАГО, или полис должен быть без ограничений. В противном случае инспектор ГИБДД прямо на месте выпишет штраф еще и за езду без полиса.

    Что касается парковки в неположенном месте, увезти автомобиль на штрафстоянку можно только если под запрещающим знаком (3.27 «Остановка запрещена» или 3.28 «Стоянка запрещена») есть табличка 8.24 «Работает эвакуатор».

    Без такой таблички машину увезти тоже могут, но лишь за парковку в таких местах:

    • остановка общественного транспорта или такси;
    • пешеходный переход или тротуар;
    • место для инвалида;
    • трамвайные пути;
    • в тоннеле;
    • в разрешенном месте, но вторым рядом (то есть, если затруднено движение другим участникам).

    Более сложный вопрос – как эвакуируют автомобили из дворовых территорий. Обычно для этого принимается местный нормативный акт, которым запрещается парковка на газоне.

    Увезти могут также заброшенный автомобиль, собственника которого не смогли найти.

    Кстати, не всегда эвакуация автомобиля – следствие нарушения ПДД. Бывают ситуации, когда по каким-то причинам нужно срочно очистить улицы от припаркованных машин. Это может быть военный парад, демонстрация, визит высоких лиц, ремонт дорожного покрытия, и т.д. В этих случаях авто обычно не везут на штрафстоянку, а перемещают на соседнюю улицу.

    Отдельно выделяются случаи, когда эвакуировать машину соответствующие службы не имеют права:

    1. если авто припарковано с нарушением, но водитель пришел до отъезда эвакуатора. Несколько лет назад были приняты поправки, которые требуют в этом случае выгрузить автомобиль обратно и не требовать оплату за эвакуацию. Соответственно, водитель должен оплатить только штраф за нарушение правил парковки;
    2. если в автомобиле находится человек или животное. Правда, здесь есть особенности. Например, если у автомобиля настолько непрозрачная тонировка, что не удалось увидеть, кто находится внутри. В любом случае, оставлять кого-то в машине, чтобы ее только не эвакуировали – негуманно;
    3. если инспектор не закончил оформление нарушения. Это, скорее технический момент, но им часто пренебрегают сотрудники ГИБДД. Эвакуация занимает обычно несколько минут – частные компании заинтересованы в том, чтобы владелец не успел подойти к машине до начала движения, и не всегда инспектор успевает полностью оформить протокол и провести фотофиксацию;

    Некоторые пишут, что нельзя эвакуировать авто, у которого не закрываются двери или окна. Нормативных документов по этому поводу нет. Главное, чтобы все двери, капот и крышка багажника были опечатаны до эвакуации.

    Если же инспектор ГИБДД, МАДИ или сотрудник частной компании нарушают правила, нужно незамедлительно жаловаться на горячую линию. Номер телефона обычно пишут прямо на патрульном автомобиле.

    Как проходит эвакуация

    В процессе эвакуации автомобиля есть ряд обязательных процедур и правил. Инспекторы ГИБДД и МАДИ должны их соблюдать, иначе владелец автомобиля может обжаловать постановление о нарушении и аннулировать штраф (что отразится и на зарплате инспектора).

    Порядок оформления эвакуации автомобиля таков:

    1 этап — протокол о задержании.

    Инспектор составляет протокол о задержании транспортного средства в двух экземплярах. Если владелец присутствует при этом, он ставит подпись в протоколе.

    Важно, что составлять протокол сотрудник ГИБДД должен в присутствии двоих свидетелей или с использованием видеосъемки в случае, если водитель отсутствует на месте.

    Протокол обязательно должен такую информацию:

    • точные время, дата и место нарушения и эвакуации;
    • основание принудительной эвакуации с указанием статьи КоАП;
    • должность, фамилия и инициалы инспектора ГИБДД или МАДИ;
    • информация об органе, который занимается эвакуацией;
    • данные об автомобиле, включая информацию об уже имеющихся повреждениях. Чаще всего сотрудники ограничиваются фразой вроде «многочисленные сколы и повреждения ЛКП и кузова»;
    • если владелец присутствует на месте, он может потребовать вписать в протокол информацию обо всех ценных вещах, которые находятся в автомобиле.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector