Таблица кбм 2019 гожа: расчет класса бонуса малуса водителя

Таблица КБМ ОСАГО: путь вниз или вверх

Зачем и как пользоваться таблицей КБМ 2020 — как с ее помощью рассчитать коэффициент бонус-малус и узнать скидку КБМ ОСАГО для водителя. Как изменяется КБМ со стажем водителя и при появлении ДТП в страховой истории.

Проверить текущий кбм по базе РСА

КБМ, или коэффициент бонус-малус — главный помощник водителя при расчете полиса ОСАГО. Но чтобы действительно экономить на страховом полисе, важно правильно пользоваться чудесным инструментом и уметь определять свой «бонус». Для удобства уже придумана специальная КБМ таблица по ОСАГО. Осталось научиться ее читать.

Что такое КБМ?

Коэффициент бонус-малус — это ваша водительская история. Страховщики опираются на этот показатель при оценке стоимости договора ОСАГО. КБМ хранится в базе РСА и при каждом расчете полиса страховая должна получать актуальное значение. Коэффициент отражает, были ли аварии по вашей вине за текущий период страхования или вы относитесь к осторожным автолюбителям. И для каждого случая существуют поощрения и наказания: не бил другие машины — вот пряник и талон на скидку; стал виновником ДТП — кнутом тебя и штрафом в виде удорожания полиса на следующий год.

Зачем нужна таблица КБМ?

Таблица — очень удобный и простой способ самостоятельно рассчитать свой КБМ. А именно от этого индекса напрямую зависит цена страховки. Нередко страховые агенты пользуются незнанием и неумением автовладельцев определить свой коэффициент и рассчитывают полис исходя из завышенного показателя.

Что отражает таблица КБМ?

Читать данные совсем не сложно. Матрица отображает следующие индексы:

  • класс водителя, или класс аварийности;
  • собственно сам КБМ;
  • наличие скидки или удорожания полиса ОСАГО;
  • количество страховых случаев за год;
  • класс, на который может претендовать водитель в следующем году.

Так таблица выглядела до 2019 года. С апреля года были убраны классы

Что такое класс водителя?

Понятие «класса водителя» (он же «класс аварийности») — отправная точка в таблице. Это значение отражает предыдущий опыт вождения водителя. Так, по уставу РСА (Российского союза автостраховщиков) новичок получает 3 класс. По таблице КБМ класса водителя равен 1. То есть коэффициент никак не влияет на стоимость страхового полиса. Если в течение года автолюбитель не становился виновником ДТП, то в следующем году показатель снижается на 0,5 — до КБМ 0,95. Соответственно, полис ОСАГО уже можно получить дешевле на 5%.

Тут все как привычные нам бонусные накопительные системы магазинов: за каждый год без аварий — дополнительная 5%-ная скидка. Так можно скинуть стоимость полиса вдвое — до 50%. При условии 10 лет аккуратного безаварийного вождения. В таком случае автолюбитель достигает высшей касты — ему присваивается 13 уровень!

Важный нюанс: если ранее осторожный водитель в текущем году стал виновником ДТП, то класс КБМ по ОСАГО в таблице снова поднимается наверх. А значит, и стоимость его ОСАГО вырастет.

Скидка или удорожание ОСАГО

Полярные показатели коэффициента по таблице ОСАГО: 0,5 и 2,45. В приложении цены полиса это значит, что максимальная скидка может составить 50%. Для этого необходимо на протяжении 10 лет (подряд!) не становиться виновником аварий. А верхняя прибавка — увеличит цену полиса почти в 2,5 раза. Таким образом, при средней стоимости полиса в 5 000 рублей один из водителей может заключить договор за 2 500 рублей, а другому придется раскошелиться на 12 250 рублей, что уже практически в 3 раза больше.

Страховые выплаты

Таблица КБМ отражает только те аварии, в результате которых страховая компания выплатила пострадавшей стороне компенсацию. Иными словами, если под словом «авария» на деле случилось легкое касание автомобилей (осторожно сдавал задом и дотронулся до бампера соседа) и стороны договорились на месте без протокола, то такой случай не отразится в вашей страховой истории и, соответственно, на показателе бонус-малус. Иными словами: не было обращений в страховую — не было аварии.

Пример расчета КБМ по таблице

Проследим судьбу некоего водителя Николая Васильевича.

Пример 1: Вождение без аварий

Водительский стаж Николая Васильевич составляет 6 лет. Он ездил осторожно и никогда не становился виновником ДТП. Да пусть даже и участником. Значит, за каждый год безаварийной езды Николай Васильевич коэффициент бонус-малус опускался на значение 0,5, а скидка на ОСАГО ежегодно увеличивалась на 5%. И к следующему страховому периоду ему присвоен 9 класс с КБМ = 0,7 и скидкой в 30%.

Пример № 2: Три аварии за год

Но вот в водительской судьбе героя наступила черная полоса. За прошедший год именно Николай Васильевич становился виновником ДТП. Трижды. Значит, переход в следующий ранг ему уже не светит. Ему даже второй год не светит — теперь двигаемся по таблице вверх в столбе «класс» и вместе с Николаем Васильевичем переходим из былого 9-го в – первый! При КБМ в 1,55. То есть за следующий полис ОСАГО водитель отдаст на 55% больше.

Как узнать свой КБМ на текущий момент?

Если вы испытываете затруднения с определением текущего показателя КБМ, то можно воспользоваться быстрой проверкой или на сайте РСА. Необходимо внести данные на водителя и автомобиль в предлагаемую форму, и за несколько минут вы получите ответ. Важный нюанс: база РСА хранит данные, полученные от страховых агентов. Именно поэтому важно самостоятельно следить за подаваемой в Союз информацией и правильно пользоваться таблицей КБМ.

Читать еще:  Гражданство литвы для россиян - варианты получения

Таблица изменений КБМ в 2019-2020 годах

Страховой бизнес, как и любой другой, преследует цель получения прибыли. Когда речь идет о страховании автотранспорта, то страховщики материально заинтересованы в безаварийной эксплуатации транспорта. Соответственно, они стремятся поощрять аккуратных водителей снижением стоимости страховки. Одним из инструментов поощрения считается КБМ (коэффициент бонус-малус), применяемый при расчете стоимости страховки. В 2019 году вместе с изменениями правил ОСАГО поменялись и некоторые положения о КБМ, но определяется он по уже существующей таблице.

Для чего применяется

Как уже было сказано, данный коэффициент применяется страховыми компаниями для материального поощрения аккуратной безаварийной езды. Он имеет широкий диапазон значений, то есть позволяет снизить стоимость страховки наполовину (при значении 0,5) и увеличить почти в два с половиной раза при максимальном значении 2,45. Понятно, что для получения КБМ 0,5 нужны годы вождения без возникновения страховых случаев, а повысить величину коэффициента можно быстро.

Каждый год безаварийного вождения дает водителю право на снижение КБМ, но до принятых изменений можно было свести на нет все накопленные преимущества, если просто не оформлять страховку в течение периода, превышающего один год. В этом случае все обнулялось, и водитель получал КБМ на уровне новичка, независимо от того, какой опыт и стаж безаварийного вождения он имел. Отмена этого правила стала одним из приятных новшеств 2019 года, но не только это изменилось при расчете коэффициента.

Расчетная таблица

Определение значения КБМ неразрывно связано с понятием класса. Изначально при первичном расчете КБМ по ОСАГО водитель получает 3 класс, для которого коэффициент равен 1. В дальнейшем все будет зависеть от качества вождения и количества страховых выплат за год вождения.

Если проанализировать таблицу, то видно, что за период безаварийного вождения класс водителя повышается на 1, а коэффициент снижается на 0,05 и может достичь минимальной величины 0,5. Но даже одна страховая выплата приводит к существенному увеличению КБМ. Наличие же 4 страховых выплат даже при самом высоком классе изменяет КБМ с минимального 0,5 до максимального 2,45.

Пользоваться таблицей несложно, достаточно знать свой класс на момент окончания страхового периода и количество страховых выплат. Например, если водитель закончил страховой период с классом 7 и 1 страховой выплатой, то его класс будет снижен до 4, а коэффициент с 0,8 повысится до 0,95. Такое определение КБМ будет действовать до 1 апреля 2019 года.

Внесенные изменения

Правила определения и использования новых КБМ, вступающие в действие с 1 апреля 2019 года, предусматривают:

  1. Каждый водитель получает единый КБМ, привязанный персонально к нему.
  2. Расчетным периодом назначения КБМ принят год с 1 апреля текущего года до 31 марта следующего.
  3. Вся история водителя хранится в единой базе АИС ОСАГО и при наличии перерывов в вождении не обнуляется, а полученный класс и КБМ сохраняются.

Период с 1.04.2019 до 1.04.2020

Новые правила начинают применяться с 1 апреля 2019 года. При этом изменения производятся в два этапа, среди которых первый с 1.04.2019 г. до 1.04.2020 г. можно считать переходным, в котором производится расчет коэффициента на основе данных за предыдущие два года. Определение КБМ на период до 31 марта 2020 года будет производиться с учетом:

  1. При наличии нескольких договоров, действующих и тех, действие которых истекло в период с 1 апреля 2018 г. до 31 марта 2019 г., коэффициент устанавливается на минимальном уровне среди рассмотренных договоров.
  2. Для установления уровня КБМ на новый период учитываются только те страховые случаи, которые не были учтены в установлении коэффициента по предыдущим периодам.
  3. Если последний договор страхования был завершен до 1 апреля 2018 г., то применяется КБМ = 1.
  4. При отсутствии у водителя договоров ОСАГО коэффициент принимается равным 1.
  1. Действие последнего страхового договора закончилось 23 марта 2018 г. при КБМ=0.65. В этом случае, если новый договор будет оформлен до 23 марта 2019 г., значение КБМ сохранится, при более позднем оформлении будет произведено обнуление и КБМ=1.
  2. Владелец двух автомобилей имеет два страховых договора. По одному КБМ=0,6 срок действия до 10 марта 2019 г., по второму КБМ=0,75 и срок действия до 20 августа 2019 г. Имеется один страховой случай. Если без учета страхового случая, то новый коэффициент был выбран по минимуму и равен 0,6. С учетом страховой выплаты будет установлен коэффициент в 0,85.

Расчет с 1 апреля 2020 г.

На этом этапе определение КБМ основано на основе предыдущего года, но вносится и ряд дополнительные правил:

  1. При использовании страховых договоров с ограниченным числом допуска вождения транспортного средства, принадлежащего физическому лицу, КБМ учитывается по максимальному значению среди имеющих доступ водителей.
  2. Для договоров, не имеющих ограничений в числе допущенных к вождению лиц, КБМ устанавливается равным 1.
  3. Коэффициент для юридического лица определяется как среднее арифметическое от всех значений КБМ для имеющихся у данного юридического лица транспортных средств. Значение округляется до 2 знаков после запятой.
  4. В случае отсутствия данных в базе АИС ОСАГО об имеющихся страховых договорах, КБМ юридического лица принимается равным 1.
  5. КБМ для юридического лица определяется на период 1 год с 1 апреля текущего года до 31 марта следующего.
  1. Владелец двух автомашин имеет по одному КБМ=0.7, по второму КБМ=0,65, но страховки не имеют ограничений в доступе. В случае окончания страховки до 1 апреля 2019 года и отсутствия страховых выплат владелец получает КБМ=0.6. В апреле 2020 г. договор будет оформляться с КБМ=1.
  2. Вписанный в открытую страховку водитель осенью 2019 года совершает ДТП. В апреле 2020 г. владельцу автомашины, на которой совершено ДТП, с учетом страховой выплаты присваивается КБМ=0,85, а с 2021 года его КБМ будет повышен до 1. То есть при том, что владелец автомашины не был виновным в аварии, его страховая выплата будет увеличена.

КБМ или бонус-малус по ОСАГО: что это такое и как проверить по базе РСА?

Коэффициент бонус-малус используется в расчете стоимости полиса ОСАГО. Для водителей он представляет собой скидку за безаварийную езду или увеличением стоимости страховки в случае участия в ДТП.

Читать еще:  Как получить алименты от государства, если отец не платит

КБМ или коэффициент бонус-малус по ОСАГО: что это такое?

С латинского языка «bonus malus» означает «хороший-плохой». Такая система коэффициентов используется в страховании, где от страховой истории владельца будет зависеть размер страхового платежа.

При определении КБМ учитываются следующие параметры:

  • опыт вождения владельца транспортного средства;
  • рейтинг водителя, основанный на его страховом опыте;
  • система скидок при отсутствии аварийных ситуаций и обращений за выплатой страховых компенсаций.

При продлении полиса ОСАГО:

  • если водитель стал участником ДТП, применяется «малус» — повышающий коэффициент;
  • при безаварийном вождении, то «бонус» — понижающий коэффициент.

Такая система направлена на повышение заинтересованности владельцев автомобилей в аккуратном движении по дороге.

В 2019 году базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта установлены в указании Банка России от 04.12.2018 № 5000-У.

Размер КБМ практически не поменялся, но претерпели изменения правила его применения. Так, в 2019 году данные о безаварийном движении при расчете полиса ОСАГО будут браться только из автоматизированной системы АИС ОСАГО. При этом, если данные по водителю в ней отсутствуют, то страховщик примет коэффициент равный 1.

Период определения КБМ для текущего года составляет предшествующий ему календарный год. Но начало периода принимается с 1 апреля, а конец – 31 марта. Таким образом, при оформлении полиса на 2019 год страховщик будет определять безаварийность водителя по состоянию с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2018 года.

Коэффициент бонус-малус уменьшается, если в указанный период водитель не участвовал в ДТП по своей вине, и, напротив, увеличивается, если такие аварии случались.

Выделяют несколько видов коэффициента:

  • Начальный. Определяется для собственника или водителя ТС страховщиками при заключении нового договора полиса ОСАГО по таблице КБМ.
  • Водительский. Определяется для каждого водителя, которого собственник допускает к управлению автомобилем и желает вписать в полис. Используется при расчете стоимости полиса с ограниченным количеством допуска водителей.
  • Собственника ТС. Применяется в случае, когда оформляется полис с неограниченными условиями по количеству допущенных к управлению.

Следует отметить, что КБМ водителя невозможно превратить в КБМ собственника, но допустимо обратное.

  • Расчетный. Окончательный коэффициент для итогового расчета страховой премии.

Когда применяется?

КБМ применяется при заключении договора страхования ОСАГО на один календарный год или внесении в него изменений. При истечении действия предыдущего полиса и наличия безаварийной езды в течение всего периода, водитель и собственник автомобиля могут получить скидку до 50% на новый полис.

При попадании в аварию накопленные бонусы подлежат обнулению согласно таблице ниже.

Если в течение календарного года водитель в полисе ОСАГО не был вписан и не являлся владельцем авто, но управлял им с неограниченным полисом, то коэффициент принимается равным единице.

Когда КБМ принимается равным единице?

  • при оформлении кратковременного полиса (до 20 дней) на случай транзитного перемещения ТС;
  • при страховании автомобиля, имеющего регистрацию за пределами России;
  • при заключении договора ОСАГО впервые.

Как проверить КБМ?

Проверить КБМ водителя или собственника автотранспортного средства онлайн можно на официальном ресурсе Российского союза автостраховщиков .

Поиск осуществляется при заполнении формы, где указываются персональные данные водителя:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • сведения о водительском удостоверении.

В результате на экране будет отражено реальное значение бонуса-малуса, которое содержится в базе РСА.

В случае, когда расчетный КБМ окажется отличным от данных сайта, потребуется обратиться в страховую компанию или РСА с заявлением об его восстановлении.

Законодательство не устанавливает требование указывать в полисе КБМ, но некоторые компании могут прописывать его в графе особых отметок. Это допустимо.

Сведения о договорах ОСАГО, автотранспорте, их владельцах и страховых случаях аккумулируются в единой базе Российского союза автостраховщиков – АИС РСА. Она начала формироваться с 1 января 2013 года, но загрузка сведений о договорах производилась и за периоды 2011 и 2012 годов. Страховые компании, лицензии которых оказались отозванными и не передали данные, безаварийный стаж у таких страхователей окажется меньше.

Сегодня страховщики обязаны вносить в базу сведения при оформлении полиса ОСАГО, а также проверять значение бонуса-малуса и использовать его при расчете страхового взноса. Если информации о водителе или владельце ТС в АИС РСА не окажется, то коэффициент принимается начальным – равным единице.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Существует таблица коэффициентов, исходя из нее можно вычислить КБМ, который будет применен при расчете страхового полиса. Принцип определения следующий:

  1. В крайнем левом столбце выберите ваш текущий КБМ:
  • для начинающих водителей выбираем коэффициент — 1, для других свой;
  • опускайтесь по таблице на строку ниже за каждый безаварийный год;
  • если в календарном году происходили ДТП по вашей вине, то в строке выше коэффициент определяется в зависимости от количества обращений за страховым возмещением.
  1. Результатом вычисления будет пересечение ячеек текущего КБМ и количества страховых случаев (ДТП).

Максимальный коэффициент (КБМ) равен 0,5. Он снижает стоимость полиса на 50% при 10-летнем безаварийном вождении.

Зачастую страховщики не вносят все данные в базу РСА с целью получения большей выгоды. Поэтому следует внимательно произвести расчеты самостоятельно.

КБМ водителя при ограниченной страховке

Расчет коэффициента полиса по договору ОСАГО с ограниченным количеством водителей, допущенных к управлению автомобилем, происходит по следующему принципу:

  • КБМ присваивается человеку, а не транспортному средству, поэтому он сохраняется в базе АИС РСА даже при смене автомобиля;
  • стоимость полиса рассчитывается исходя из КБМ всех водителей, которые в него вписаны. Но в конечном итоге учитывается тот коэффициент, который окажется самым худшим среди них;
  • если водителей несколько, а ДТП произошло по вине одного из них, то обращение за выплатой понизит КБМ только этого водителя.

Обратите внимание:

  • претендовать на скидку может только тот водитель, кто в течение всего года был вписан в договор ОСАГО. При добавлении в полис водителя в период его действия, КБМ не поменяется и при оформлении нового коэффициент останется прежним. Аналогично и с досрочным прекращением действия страхового договора;
  • в случае, когда ранее договор ОСАГО заключался на неограниченное количество водителей, учитывается КБМ водителя-собственника и понижается, если автомобиль участвовал в ДТП по вине собственника;
  • при отсутствии сведений о договорах ОСАГО, заключенных ранее в отношении водителя, в базе АИС РСА его коэффициент становится равным единице.
Читать еще:  Переосвидетельствование инвалидности в 2019 году

КБМ собственника при неограниченной страховке

Собственник транспортного средства вправе не ограничивать количество водителей, которым доверяет право управления. Тогда составляется договор ОСАГО и коэффициент бонус-малус будет рассчитывается, исходя из следующих принципов:

  • КБМ присваивается только собственнику автомобиля;
  • его значения соответствуют предыдущему договору при условии, что он также был без ограничений, собственник и ТС не менялось.

Для определения КБМ собственника используется следующая схема:

  1. Если собственник и транспортное средство по прежнему договору и новому тот же, то КБМ берется по последнему из договоров ОСАГО;
  2. При наличии выплат по страховке в течении прошедшего календарного года по вине водителей или собственника автомобиля, определяется их количество;
  3. Новый коэффициент определяется по таблице.

Обратите внимание:

  • КБМ принимается равным единице при заключении нового договора ОСАГО, где изменился собственник или транспортное средство, а также при смене полиса, имевшего ограничение, на неограниченный;
  • при досрочном прекращении договора страхования и оформлении нового полиса КБМ присваивается по последнему заключенному договору при безаварийном вождении.

КБМ при досрочном расторжении договора, например при покупке нового автомобиля лишает повышения класса КБМ для получения более выгодной скидки.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2020

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Таблица значений КБМ

Вопросы и ответы про КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально и влияет на стоимость договора ОСАГО. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ?

Проверить текущее значение КБМ возможно самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА): перейти на сайт РСА.

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) и присвоения правильного КБМ в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.

Порядок определения КБМ

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Полис с ограниченным списком водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.

Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector