Что такое техосмотр автомобиля, и как он проводится в 2019 году

Техосмотр в 2019 году

Все владельцы транспортных средств неоднозначно отнеслись к решению правительства вернуть обязательную процедуру прохождения технического осмотра. В 2012 году она была отменена, однако уже в апреле 2018 года в федеральный закон были внесены поправки. В соответствии с документом, вступившим в силу 4 мая, владельцам ТС придется внимательно изучить новые правила прохождения ТО. Это поможет избежать множества проблем при получении диагностической карты.

Техосмотр в 2019 году будет проводиться уже в соответствии с новыми правилами ФЗ № 170. Большинство изменений направлены на обеспечение дополнительной безопасности как водителя, так и пассажиров ТС. Помимо этого изменились и требования к операторам технического осмотра и пунктам аккредитации. Также владельцев всех транспортных средств ждет немало изменений, касающихся прохождения самой процедуры.

Новые правила

Для оформления диагностической карты все владельцы транспортных средств должны пройти процедуру ТО. Одним из основных нововведений стало получение документа на любой транспорт, даже тот, который имеет неисправности. Карта техосмотра, которая ранее не выдавалась при нарушении одного из требований по технике безопасности, теперь будет оформляться в любом случае, но с указанием выявленных неисправностей.

  • проверку размера люфта рулевого механизма;
  • регулировку и силу освещения фар, противотуманный свет;
  • контроль работы дополнительных приборов;
  • соответствие требованиям к составу вредных веществ в газовом выхлопе;
  • проверку комплекции аптечки;
  • наличие огнетушителя и знака экстренной остановки;
  • контроль работоспособности тормозной системы.

Документ о возможности эксплуатации ТС перешел под юрисдикцию Ространснадзора. Техосмотр в 2019 году должен проводиться экспертом, который и дает заключение для выдачи диагностической карты. В случае нарушения регламента или не соответствие основным критериям, указанным в федеральном законе, транспортное средство может быть не допущено к ТО.

  • Системы освещения и осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. Не допускаются к осмотру ТС с повреждениями, рисунками, наклейками и пленками (бесцветными, в том числе). Оператор может отказать в процедуре, если осветительные приборы будут грязными.
  • При наличии каких-либо изменений или модернизации, не зарегистрированных в соответствующей форме, автомобиль не будет допущен к осмотру. Допускаются только изменения, предусмотренные заводом-изготовителем (дополнительные опции, комплектации). Запрещена установка незарегистрированных газовых баллонов.

К обязательным требованиям относятся наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие одного из предметов может стать причиной в отказе оператора в проведении процедуры.

Все автомобили должны быть укомплектованы одинаковыми шинами на всех колесах. Если используется шипованные шины, они также должны быть на всех четырех колесах авто.

Удостоверительный факт

Официальным подтверждением тому, что транспортное средство действительно проходило процедуру технического осмотра, станет видеозапись.

Требования к видео:

  • должны быть четко виден номерной знак и дата;
  • обзор места прохождения техосмотра (пункт должен быть аккредитован);
  • съемка должна производиться на цифровые носители.

Согласно новым правилам, техосмотр можно пройти в любом населенном пункте, независимо от места регистрации автомобиля. Единственным требованием к месту проведения является наличие свидетельства государственной аккредитации.

Диагностическая карта

Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа. Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер.

Диагностическая карта заверяется экспертом и имеет индивидуальный номер. Выдается в двух экземплярах: 1 выдается владельцу ТС, второй хранится в течение 3 лет у эксперта. Дополнительно создается электронная версия документа.

Сроки прохождения

Периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска ТС. Согласно федеральному закону, эксплуатация транспортного средства без диагностической карты разрешена для новых автомобилей до 3-х лет с момента выпуска.

В зависимости от класса авто документ о прохождении ТО имеет сроки действия:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Допускается прохождение техосмотра раньше установленного срока по желанию владельца ТС.

Стоимость и штраф

Тарифы на получение диагностической карты (проведения процедуры техосмотра) зависят от класса транспортного средства:

  • легковые автомобили: 800 рублей;
  • мототранспорт: 240 рублей;
  • прицепы до 750 кг: 600 рублей, от 3, 5 т: 1060 руб.

Согласно новым правилам, наличие талона о прохождении технического осмотра могут проверить вместе с другими документами на дороге. Штрафы за отсутствие карты: 500-800 руб. При повторном нарушении штраф может быть увеличен до 5500 руб. В некоторых случаях предусмотрено лишние прав на срок от 3 месяцев.

Новости техосмотра — каких изменений стоит ждать в 2020 году

Техническая диагностика транспортных средств в 2019 году будет осуществляться по новым правилам, указанным в последней редакции Федерального закона «О техническом осмотре» от 01.07.2011 № 170-ФЗ. Рассмотрим подробно, чем отличается порядок процедуры проверки и к чему следует готовиться водителям.

Основные изменения

Общие особенности

Техосмотр по новому закону предполагает ряд изменений в процедуре диагностики ТС:

диагностическая карта будет оформляться при любом результате осмотра машины, но с указанием неисправностей (раньше она выдавалась только при полном соответствии авто требованиям);

пункты ТО будут оснащены камерами видеонаблюдения, что позволит контролировать процедуру диагностики транспортных средств;

операторы техосмотра будут нести полную ответственность за корректность своих действий (вплоть до уголовной). Раньше за фальшивые ДК наказывались только собственники машин.

Изменения в конкретных пунктах проверки

Новые правила проведения техосмотра предполагают поправки в следующих пунктах проверки:

Огнетушитель. Его наличие в автомобилях было обязательным и ранее, но теперь установлен точный объем – не менее 2-х литров.

Стеклоомыватели. Внесение изменений теперь запрещено, они должны функционировать исключительно по заводским установкам.

Резина. Она должна быть одинаковой на всех 4-х колесах. Это требование не ново, но только теперь оно включено в текст закона.

Гидроусилитель. Исправность этого узла теперь находится под пристальным вниманием операторов.

Осветительные приборы. То, что они должны быть исправными и чистыми, очевидно. Дополнительное требование в новых правилах – запрет на использование любых наклеек, даже бесцветных.

Время проверки легковых машин осталось неизменным, а для грузовых ТС и микроавтобусов увеличилось на 6-8 минут.

Обратите внимание! Теперь наряду со знаками аварийной остановки будет проверяться наличие набора для неотложной помощи и его состав.

Сроки внесения поправок

Законопроект о корректировках в процедуре проведения диагностики, одобренный Госдумой, был подписан президентом 23 апреля 2018 года.

Новые правила начали действовать на территории России с 4 мая 2018 года. Соответственно в 2019 году диагностика будет проводиться согласно им.

Кто проводит диагностику

Согласно последним изменениям в требованиях к процедуре диагностики осмотр машин проводят аккредитованные операторы. Их соответствие квалификации проверяется Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

Приняты меры, направленные на устранение несоответствий пунктов ТО законодательным нормам. Сначала предполагалась передача данной функции Ространснадзору, но, согласно последним нововведениям, контроль будет осуществляться органами Госавтоинспекции. Проверки будут нести периодический характер, а также проводиться внепланово (по жалобам автовладельцев).

Наказание за незаконные диагностические карты

Установлены меры наказания для тех, кто проводит диагностику с нарушениями законодательных норм:

эксперту за выдачу талона на машину, не соответствующую требованиям, грозит штраф до 10 тыс. рублей;

за умышленную передачу в базу заведомо ложных сведений оператору грозит уголовная ответственность – до 4-х лет принудительных работ;

наказание для владельцев незаконных ДК – штраф до 100 тыс. рублей.

Помимо денежных взысканий недобросовестным операторам грозит лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что далее станция ТО не сможет заниматься диагностикой транспортных средств.

Периодичность диагностики

Новости техосмотра в 2019 году касаются также периодичности, с которой автовладельцы должны проходить диагностику своего транспорта. Она зависит от возврата машины:

каждые 24 месяца – если с даты выпуска авто прошло от 3-х до 7 лет;

каждые 12 месяцев – если машины была произведена более 7 лет назад.

Для новых ТС (не старше 36 месяцев) проверка не является обязательной. Получается, что авто, выпущенное в 2018 году, подлежит техосмотру только в 2021 году. Несоблюдение установленной законом периодичности грозит не только штрафом, но и невозможностью эксплуатации машины.

Процедура проведения ТО

Основное изменение в техосмотре в 2018 году – запись процедуры на камеры видеонаблюдения. Будет фиксироваться процесс осмотра авто и его тестирование. Имеются требования к записям. На них в обязательном порядке должны быть следующие сведения:

государственный номер ТС;

время проведения диагностики (в формате число/месяц/год);

пункт осуществления проверки (адрес и реквизиты аккредитационных документов);

процедура диагностики (на записях должно быть четко видно, что и как проверяет оператор на каждом этапе, отсутствие неисправностей).

Это нововведение позволит регулировать споры по проведению диагностики, обеспечивая фактическое подтверждение процесса осмотра.

Место проведения техосмотра

Одним из позитивных моментов новых правил прохождения техосмотра является отсутствие необходимости осуществлять его там, где авто поставлено на учет. Теперь диагностику можно сделать в любом пункте ТО. Главное условие – наличие аккредитации.

Данное нововведение решает проблему проверки состояния машины для автовладельцев, длительное время пребывающих не по месту регистрации своего транспорта.

Диагностическая карта

ДК – документ, ранее заменивший талон о прохождении ТО. Она по-прежнему не включена в перечень обязательной документации, который водители должны иметь при себе и предъявлять сотрудникам Госавтоинспекции по требованию.

Основное новшество в оформлении диагностической карты заключается в том, что теперь ее можно получить как в стандартном бумажном виде, так и в электронной форме.

Бумажная карта выпускается в 2-х экземплярах, один из которых остается у оператора и хранится у него 3 года.

Электронный документ направляется в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИС ТО), где хранится 5 лет (п. 3 т. 19 № 170-ФЗ).

Штраф за отсутствие ТО

Наказание за отсутствие техосмотра предусмотрено только для:

грузового транспорта, оборудованного для перевозок более 8 пассажиров (при подсчете числа сидений не учитывается водительское);

специализированных ТС, перевозящих грузы, входящие в категорию опасных.

Водители перечисленных видов транспортных средств обязаны предъявлять диагностическую карту инспектору ГИБДД по требованию. Ее отсутствие – основание для денежного взыскания в размере от 500 до 800 рублей (ч. 2 ст. 12.1 КоАП).

Владельцы легковых автомобилей не обязаны иметь диагностическую карту при себе. Законодательство не предусматривает для них санкции в случае отсутствия документа.

Но данная категория водителей наказывается за отсутствие страховки ОСАГО, которую невозможно получить без успешно пройденного техосмотра.

800 рублей, если страховки нет (ч. 2 с. 12.3 КоАП РФ);

500 рублей, если полис просрочен или оформлен с нарушениями (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ);

500 рублей или предупреждение, если страхование произведено, но водитель не может предъявить полис (например, забыл дома) (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ);

500 рублей, если лицо, управляющее ТС, не вписано в полис (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ).

Помимо денежного взыскания, инспектор может отстранить водителя от управления ТС и направить его на штрафстоянку (ссылаясь на то, что авто потенциально неисправное).

Функции ГИБДД

После последних нововведений, функции Госавтоинспекции расширились:

ГИБДД будет заниматься внеплановыми проверками работы пунктов ТО;

файлы с записями процедуры диагностики будут направляться в ЕАИС ТО, которая также находится в ведении Госавтоинспекции.

Обратите внимание! В случае неполадок с электричеством у операторов будет 24 часа на передачу записей в ГИБДД. При этом должен быть составлен соответствующий акт.

Заключение

Процедура проведения техосмотра осуществляется по новым правилам. Основная цель модернизации – сведение к минимуму возможности незаконной продажи диагностических карт и выпуска на дорогу транспортных средств с неисправностями.

По новым правилам:

ужесточаются требования к пунктам осмотра;

диагностическая карта выдается независимо от результатов ТО (с указанием обнаруженных неисправностей);

процедура проверки авто фиксируется камерами видеонаблюдения, записи передаются в ЕАИС ТО;

периодичность прохождения диагностики зависит от возраста машины;

наказание за использование поддельных диагностических карт несут не только автовладельцы, но и операторы ТО (вплоть до уголовной);

диагностику можно проходить в любом аккредитованном пункте ТО независимо от места регистрации авто.

Таким образом, изменения, внесенные в правила проведения техосмотра, существенны и касаются как автовладельцев, так и лиц, проводящих диагностику транспортных средств.

Кому и как проходить техосмотр в 2019 году?

Прохождение технического осмотра необходимо для покупки ОСАГО и дополнительных страховых продуктов. Процедура проводится на аккредитованной станции, подразумевает тщательную проверку транспортного средства.

По завершении техосмотра водитель получает диагностическую карту. Документ выполнен на официальном бланке, зарегистрирован в электронной базе. Он содержит сведения о результатах испытаний, параметрах авто, сроках проведения процедуры.

Как сделать диагностическую карту в 2019 году?

Специалисты рекомендуют проходить техосмотр официально. Это позволит приобрести подлинную ДК, избавит от временных и финансовых потерь. Как пройти ТО смотри тут.

Для прохождения ТО потребуется:

  1. Выбрать подходящее СТО. Водитель подбирает удобную станцию. Оптимально, если она прошла аккредитацию, оснащена необходимым оборудованием.
  2. Записаться на прием. Согласовать дату техосмотра авто можно с администратором. Он расскажет о порядке проведения процедур, предложит подходящее время.
  3. Оплатить пошлину. Водитель оплачивает фиксированный сбор. Это можно сделать наличными, через банкомат или с использованием электронных денег.
  4. Посетить станцию в обозначенный день. Автовладелец приезжает на ТО. Машину загоняют в бокс, проверяют по ряду параметров. При выявлении неполадок выдается предписание по их устранению.
  5. Забрать ДК. Клиент получает новый техосмотр. Документ сразу же вступает в законную силу.

Купить техосмотр – не лучшее решение. Такая карта не позволит приобрести страховые продукты.

Какие узлы заслуживают особого внимания?

В рамках техосмотра машины проверяется:

  1. Мотор. При работе двигателя недопустимы лишние вибрации и шумы, нежелательны подтеки масла.
  2. Тормозная система. Обязательна герметичность рабочей магистрали. При работе педали не должно наблюдаться провалов.
  3. Выхлопная система. Специалисты проверяют целостность глушителя и резонатора, замеряют токсичность отработанных газов.
  4. Запорные механизмы. Выполняется контрольное открытие и закрытие замков. Неисправные модули подлежат замене.

Дополнительное внимание уделяется осветительным приборам и рулевому управлению.

Параметры техосмотра в 2019 году

Пройти техосмотр стало сложнее в связи с вступившими в силу корректировками:

  1. Не допускается наличие элементов тюнинга, меняющих конструкцию авто. Все декоративные и вспомогательные детали должны быть предусмотрены изготовителем.
  2. Фары с краской или пленкой непригодны к эксплуатации.
  3. Производится тщательная проверка гидроусилителя и сопряженных с ним компонентов.

Новые правила касаются коммерческих и частных авто. Их соблюдение поставлено на особый контроль.

Сколько стоит техосмотр?

Проходить техосмотр обязаны все транспортные средства. Цена процедуры зависит от класса авто:

  1. Прицепы – до 1050 р.
  2. Мотоциклы – до 400 р.
  3. Легковые автомобили – до 800 р.
  4. Автобусы – до 1290 р.
  5. Грузовики – до 1630 р.

Стоимость услуг фиксирована. СТО не вправе изменять ее по собственному усмотрению.

Где пройти техосмотр в Санкт-Петербурге?

Пройти техосмотр в СПБ поможет компания «ДокАвто». Организация проверяет любой транспорт, не взимает дополнительные комиссии, выдает подлинные диагностические карты. Клиентов ждет качественное и быстрое обслуживание.

Штатные администраторы записывают водителей на процедуры. Они рассказывают о параметрах технического осмотра и действующих расценках. Связаться со специалистами можно по телефону, посредством электронной почты или социальной сети.

  • Главная &nbsp / &nbspНовости ОСАГО &nbsp / &nbsp
  • Кому и как проходить техосмотр в 2019 году

Кому и как проходить техосмотр в 2019 году

Водителей отучат покупать диагностические карты у «частников» крупными штрафами

Техосмотр

Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП, Уголовный кодекс и закон «О техническом осмотре», которые возвращают из небытия обязательную процедуру техосмотра. И вот что ждет тех, кто привык покупать диагностическую карту…

Техосмотр почти умер

Реформа 2011 году должна была «очеловечить» техосмотр, но сделала его чистой формальностью. Штрафа за езду без диагностической карты нет, нужна она лишь для покупки ОСАГО, поэтому страховщики принимают покупные карты или продают страховку без них. Контроль пунктов техосмотра передали «Российскому союза автостраховщиков», для которого эта деятельность является непрофильной.

Техосмотр вернут крупными штрафами

Новый законопроект предусматривает изменение статьи 12.5 КоАП, вводя новый штраф за отсутствие диагностической карты. Размер штрафа на первый взгляд не кажется драконовским: 2000 рублей — это больше, чем за езду без полиса ОСАГО, но все же не рекорд.

Проблема в том, что законопроект предусматривает взыскание штрафа с помощью камер фотовидеофиксации, причем раз в сутки. Теоретически, просрочив техосмотр на месяц, можно заработать штрафов на 50−60 тысяч рублей.

А если подделать карту?

Подделывать, по сути, будет нечего: от бумажных карт отказываются в пользу записей в базе ЕАИСТО, заверенных электронной подписью. Сама база будет защищена от несанкционированного доступа: сейчас в неё заливают данные даже «частники», которые продают нелегальные диагностические карты на дому.

А если подделать запись?

Если техосмотр поможет оформить сторонняя организация или предприниматель, в дело вступит статья 171 УК РФ, которая грозит дельцу штрафом до 300 тысяч рублей. Если сотрудник аккредитованного пункта техосмотра сделает запись без проверки, на первый раз его оштрафуют на 10 тысяч рублей, на второй — дисквалифицируют или накажут сам пункт на сумму до полумиллиона рублей.

Узнать правду поможет видео

Все пункты техосмотра оснастят системами видеофиксации, а записи будут храниться в специальном облаке. Доступ в него получит в том числе ГИБДД: если аккредитацией пунктов будет по-прежнему заниматься РСА, то оперативным контролем — именно госавтоинспекция.

Стоимость оборудования для каждого поста оценивается примерно в 30 тысяч рублей, и представители бизнеса уже заявили о необходимости поднять тарифы на услугу. Сейчас они зависят от региона, и в Москве, например, составляют 720 и 770 рублей для легковушки и легкого грузовика.

В техосмотре откажут «нелегалам»

Техосмотр не пройдут автомобили, у которых есть расхождение в номерах деталей с тем, что указано в документах. В базе данных будет делаться отметка, которая обяжет узаконить изменения.

Ужесточения не касаются случаев замены мотора на другой, который предусмотрен конструкцией автомобиля. Но сложности ждут, например, владельцев грузовой техники, которые меняли кузов или раму, не зарегистрировав изменения.

Индивидуальный техосмотр

Есть и ещё один пакет правок на ближайшее будущее, когда в России состоится переход на электронные паспорта транспортных средств. Такие паспорта являются, по сути, базой данных с историей автомобиля, которая включает его пробег, прохождение техобслуживания, крупные ремонты и аварии. Власти изучают возможность сделать техосмотр индивидуальным с учетом его «истории болезни». Например, аварийные машины или автомобили с большими пробегами будут вынуждены проходить его чаще.

Кому нужно проходить техосмотр сейчас

Послабления 2011 года пока остаются в силе: техосмотр не проходят легковые машины в возрасте до трех лет, далее — раз в два года, а по достижению семилетнего возраста — каждый год. Например, в следующем году придется делать техосмотр легковушкам, которые были выпущены в 2012 году и ранее, а также в 2014 и 2016 годах.

Кстати, есть интересный нюанс: если автомобиль изготовлен в декабре 2016 года, трехлеткой он станет формально в декабре 2019 года, то есть через год. Но проходить техосмотр владельцу придется перед покупкой полиса ОСАГО, даже если срок страховки истекает уже в январе 2019 года. Дело в том, что в законе прописаны календарные годы, что в ряде случаев «крадёт» один год.

Главный минус техосмотра

В 2011 году реформа техосмотра состоялась после жалоб автомобилистов на очереди перед пунктами техосмотра.

Принятый пакет поправок наверняка спровоцирует шквальный спрос на услугу. Фотовидеофиксация не позволит мастерам отпускать автомобиль «по-быстрому», как иногда происходит сейчас. А значит, создаются все предпосылки к возвращению очередей.

К тому же слабый контроль за пунктами привел к их деградации, а низкий спрос на услугу — к уходу аккредитованных сотрудников.

Формально власти предусмотрели этот риск: для каждого пункта устанавливается предельная пропускная способность, превышать которую можно в пределах 5%. Проблема, как обычно, в точности расчетов: достаточно ли в принципе аккредитованных пунктов ТО для автопарка в 50+ млн автомобилей?

Спешить ли с прохождением техосмотра

Пока нет. Сомнений в том, что его в той или иной форме вернут, всё меньше. Но реформа раздроблена по нескольких законопроектам, и каждый ждёт еще два слушания в Госдуме плюс прочие процедуры, поэтому «принудительный» техосмотр начнется, скорее всего, не ранее лета 2019 года.

Кроме того, комплексы фотовидеофиксации уже несколько лет планируют приспособить к выявлению водителей без ОСАГО, но дело движется со скрипом — возникли сложности с нагрузкой на серверы РСА. Подобные технические сложности, вероятно, будут и при использовании базы АИСТО, что может отстрочить массовые штрафы.

Читать еще:  Сроки предоставления больничного листа работодателю
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector