Педагогические работники — это что за специалисты

Трудовое право

Педагогические работники

В силу особой общественной значимости профессии педагога законодательством установлены достаточно серьезные требования к претендентам на должности, связанные с педагогической деятельностью. Так, согласно ст. 331 ТК РФ право на занятие педагогической деятельностью связано с определенным образовательным цензом. Такие работники должны иметь специальное педагогическое образование. Кроме того, законодательство содержит перечень лиц, которые к педагогической деятельности не допускаются. В этот перечень входят лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Учитывая особенности и сложность труда педагогических работников, для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени. Она составляет не более 36 часов в неделю. При этом учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, в некоторых случаях может ограничиваться верхним пределом (ст. 333 ТК РФ).

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени 1 Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке. (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Министерство образования и науки РФ). Так, приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» предусмотрено следующее.

1. Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю :

  • работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
  • старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;
  • педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду;
  • методистам, старшим методистам образовательных учреждений;
  • тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);
  • руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;
  • преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки;
  • инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

30 часов в неделю — старшим воспитателям образовательных учреждений, (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):

18 часов в неделю :

  • учителям 1-11(12)-х классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);
  • преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год):
  • преподавателям специальных дисциплин 1-11(12)-х классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;
  • преподавателям 3—5-х классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5—7-х классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4-х классов детских художественных шкал и шкал общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;
  • педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;
  • тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
  • учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
  • логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания;

24 часа в неделю — преподавателям 1—2-х классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-лстним сроком обучения, 1—4-х классов детский музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;

Читать еще:  Штрафы и наказания за пересечение сплошной линии в 2019 году

720 часов в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю — учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;

24 часа в неделю — музыкальным руководителям и концертмейстерам;

25 часов в неделю — воспитателям, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

30 часов в неделю :

  • инструкторам по физической культуре;
  • воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

36 часов в неделю — воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего шкального возрастов, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Ежегодный отпуск. Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации 2 Приложением к постановлению Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724 установлена продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам. . Количество дней отпуска зависит от категории работников и составляет либо 42. либо 56 рабочих дней.

Профессия — воспитатель, педагог дополнительного образования

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы.
Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования

Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.

Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

Чем занимается воспитатель на работе:
✎ Ухаживает и присматривает за детьми
✎ Организовывает игры и праздники
✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности
✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла)
✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей
✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования
✎ Ведет документацию

Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования
Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то профессия — для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования
Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.
✔ Коммуникабельность
✔ Грамотная устная и письменная речь
✔ Умение хорошо рассказывать
✔ Эмоциональный интеллект
✔ Уверенность в себе
✔ Дружелюбие
✔ Позитивный настрой
✔ Способность сопереживать
✔ Хороший внешний вид
✔ Терпеливость
✔ Стрессоустойчивость
✔ Организованность
✔ Умение мотивировать
✔ Креативность
✔ Любознательность

Средняя заработная плата
Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.
15 000 – 70 000 в месяц

Где учиться
Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04).
Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса.
Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.

Колледжи:
• Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ
• Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9)
• Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6)
• Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8)
• Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14)
• Педагогический колледж № 18 «Митино»
• Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4)
• Педагогический колледж № 10
• Педагогический колледж № 15
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13)
• Социальный колледж РГСУ

Где работать
Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных:
✔ Детские сады (МДОУ)
✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО «Мир чудес», Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад «Гусёнок», Частный детский сад «Волшебный замок» и др.)
✔ Дома творчества
✔ Дома культуры
✔ Центры дошкольного развития
✔ Работа гувернером, няней

Читать еще:  Как и где взять ипотеку на частный дом - условия кредитования

Востребованность
Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам.

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Воспитатель это кто такой, в чем заключаются особенность профессии

В этой статье мы подробно рассмотрим профессию воспитатель это кто такой, что входит в его обязанности. А так же, специально для тех, кто выбрал данную специальность, мы поделимся информацией о плюсах и минусах, с которыми можно столкнуться.

Сегодня мы решили обсудить сферу воспитания и развития ребёнка. Семья, с первых дней жизни малыша, выполняет защитную и воспитательную функции. Из-за многих факторов невозможно проводить всё свое время с своим чадом. Да и к тому же, родители хотят скорее познакомить своё малыша с его сверстниками, чтобы запустить процесс социализации.

А кто же приходит на помощь родителям? Конечно воспитатель. Именно об этой профессии сегодня и пойдёт речь.

Прежде чем начать, обратимся к википедии, для того, чтобы узнать наиболее точное определение профессии. Там сказано, что воспитатель — это педагог, основной сферой деятельности которого, является воспитание дошкольников.

Что это за профессия

Как мы сказали ранее, воспитание начинается с семьи. Но к счастью, или к сожалению, родители не могут дать всё, необходимое для полноценного развития малыша. Поэтому существуют государственные и частные организации, которые берут на себя ответственность за воспитание и адаптацию детей в обществе. Специалист, который собственно и занимается с подрастающим поколением, называется воспитателем.

Важно обратить внимание на уровень подготовки воспитателя. Ведь от него напрямую зависит будущее ребёнка. И родители не всегда успевают изменить сознание своего чада, после работы некомпетентного специалиста.

Конечно, нельзя перекладывать свои родительские обязательства на чужих людей. Воспитатели и школьные педагоги не должны стать няньками для детей. Эти специалисты лишь делятся своими знаниями, направляют на правильный путь и формируют определённый взгляд на мир. А семья, в свою очередь, должна закреплять изученное в детском саду и школе, и работать над сознанием ребёнка самостоятельно. Ведь именно родители закладывают в малыша эмоционально-психологический настрой.

В чём заключаются особенности профессии

Пришло время узнать, какие особенности есть у профессии воспитатель.

Как нам известно, специалисты данной сферы работают с подрастающим поколением, но давайте данный пункт обсудим более подробно.

  • Работа воспитателя направлена на полноценное развитие ребёнка. Представители данного типа людей прибегают к различным программам в игровой форме, чтобы обучение было наиболее понятным и интересным;
  • В обязанности этих специалистов входит подготовка малышей к будущей взрослой жизни. Конечно не полная, ведь всё приходит с опытом. Но азы изучаются в детском саду и в семье;
  • Важно привить подрастающему поколению желание учиться и развиваться;
  • Специалисты данного типа знакомят малышей с окружающим миром, его особенностями и отвечают на часто задаваемые вопросы «почемучек»;
  • Процесс социализации, а другими словами – приобщение к обществу. Воспитатель помогает ребёнку адаптироваться в новом коллективе, не бояться взаимодействовать с другими детьми;
  • Естественно, эти люди разграничивают понятия добро и зло, хорошо и плохо.

Требования к личным качествам

Давайте разберёмся, какие же всё-таки требования к личным качествам выдвигает профессия воспитатель.

  • Прежде всего – любовь к детям;
  • Терпение, самообладание и жизнерадостность;
  • Ответственность играет очень важную роль в этой профессии;
  • Необходимо проявлять компетентность по отношению к детям и родителям;
  • Организаторские навыки тут точно не будут лишними. Воспитателям приходится заинтересовывать детей в том или ином деле, к примеру: тихий час – как игра;
  • Готовность к постоянному взаимодействию с детьми, проведению игр и различных интерактивов.

Требования к профессиональным качествам

Разобравшись с личными качествами, мы плавно перетекаем к профессиональным:

  • Умение организовывать детишек относится и к этому пункту;
  • Конечно же надо разбираться в методиках воспитательных работ;
  • Отсутствие наколок и пирсинга на общедоступных зонах;
  • Умение привлекать детей какой-либо деятельности;
  • Всегда иметь в запасе игры и другие развлечения;
  • Ораторское искусство, ориентированное на подрастающее поколение.

Плюсы и минусы

  • Работа с детьми и получение от них ярких и искренних эмоций;
  • Отсутствие офисного режима и скучного коллектива;
  • Отсутствие задержек после трудового дня;
  • Нет строго контроля, касаемого поведения сотрудника. Речь идёт о «нельзя лишний раз присесть» или «нет возможности пообедать». Всё это доступно воспитателям;
  • Погружение в детство;
  • Повышается чувство собственной важности для детей.
  • Не подойдёт для людей со слабой нервной системой;
  • Не большая заработная плата;
  • Иногда приходится работать с трудными детьми, которые практически не поддаются обучению;
  • Огромная ответственность.
Читать еще:  Осаго дтп - виновник скрылся с места дтп, что предпринять

Подведём итоги

Сегодня мы смогли ответить на вопрос: «воспитатель это кто такой?». А так же, вы узнали чем занимается воспитатель, какие требования к нему предъявляются. И теперь вам известно о плюсах и минусах, с которыми сталкиваются специалисты данного типа.

Наша статья станет полезной для детей, интересующихся профессиями в сфере педагогики.

Профессия коррекционного педагога: обучение и перспективы

Программы коррекционного образования предназначены для обучения детей с отклонениями в поведении, замедленным умственным развитием, проблемами со здоровьем. В АНО «НИИДПО» учат работать с такими детьми на курсах переподготовки и повышения квалификации . Обучение длится от 5 недель до 6,5 месяцев.

Давайте разберемся, чем именно занимается коррекционный педагог, какими качествами он должен обладать и куда может устроиться на работу.

В чем заключается работа специального педагога

Предмет коррекционной педагогики — процесс воспитания и обучения детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), замедленным интеллектуальным развитием, эмоциональными нарушениями, а также поиск и создание лучших методов работы с такими отклонениями и профилактики их возникновения. Соответственно, специалист, который работает по этому направлению:

  • определяет, почему и в каких условиях возникают отклонения в поведении и развитии детей;
  • разрабатывает и использует коррекционные программы;
  • отслеживает развитие каждого ребенка в динамике и меняет подход, если требуется;
  • постоянно взаимодействует со специалистами смежных сфер, при создании программ опирается на исследования в области медицины, коррекционной педагогики и психологии образования;
  • анализирует особенности обучения детей с отклонениями в обычных школах;
  • создает учебно-методическую базу для подготовке учителей к работе с особыми детьми;
  • помогает в воспитании и адаптации детей в обществе;
  • изучает историю развития специальной коррекционной педагогики и новые методики.

Но это лишь общие обязанности. Полный перечень зависит от направления, которое выбрал специалист: например, олигофренопедагогика, логопедия, работа с детьми с нарушениями слуха или зрения и пр.

Какое направление предпочесть — решать вам. Вы можете пройти общую профессиональную переподготовку и получить квалификацию «специальный педагог», либо выбрать более узкую специализацию: например, научиться работать с детьми и подростками с эмоциональными нарушениями. Если вас интересует коррекционная педагогика в начальном образовании, обратите внимание на курс переподготовки с присвоением квалификаций «логопед» и «учитель начальных классов».

Программы по теме

Какими качествами должен обладать коррекционный педагог

Часто именно от такого специалиста зависит вся дальнейшая жизнь ребенка — и это не преувеличение. Высокие компенсаторные возможности мозга сохраняются до 3-5 лет: качественная работа педагога с детьми, особенно этого возраста, помогает сгладить и даже полностью убрать отклонения, либо как минимум избежать усугубления ситуации в будущем. Именно поэтому готовность к полной самоотдаче очень важна для коррекционного психолога.

В этой работе необходимы и другие качества:

  • Ответственность, умение работать с большими объемами информации. Специалист может использовать только те методики и технологии педагогической науки, которые уже прошли многократную проверку и хорошо себя показали. Работа с особыми детьми — не поле для бездумных экспериментов.
  • Терпеливость, способность к состраданию и доброжелательность.
  • Высокая стрессоустойчивость. Работа специального педагога предполагает огромную эмоциональную нагрузку, не все способны ее выдерживать.
  • Настойчивость. Нельзя опускать руки и признавать, что ребенку невозможно помочь, даже если обучение дается ему гораздо труднее, чем остальным.
  • Наблюдательность. Важно уметь замечать даже самые маленькие сдвиги в развитии ребенка.
  • Аналитические способности. Без них будет сложно подбирать подходящие методы работы и оценивать результаты.
  • Тактичность. Коррекционному педагогу нужно уметь общаться не только с детьми, но и с их родителями — и всегда быть осторожным в прогнозах и сдержанным в выборе фраз.

Это сложная работа — именно поэтому хороших специалистов всегда не хватает, а опытным профессионалам не приходится долго искать подходящую вакансию.

Куда пойти работать коррекционному педагогу?

Для такого специалиста есть три основных направления деятельности.

Первый вариант — непосредственно работа с детьми. После окончания обучения вы сможете работать в спецшколах, коррекционных классах, реабилитационных, социальных и медицинских центрах, детских садах и пр. Опытный специалист также может открыть частную практику, чтобы проводить индивидуальные и групповые занятия с детьми. Наконец, если со временем вы станете широко известны как профессионал, сможете открыть собственный центр помощи детям.

Второй вариант — преподавать коррекционную педагогику как дисциплину, обучать специалистов на курсах переподготовки и повышения квалификации, вести лекции и семинары для студентов в вузах.

Третий вариант — дополнительно заняться наукой. Можно участвовать в работе методических объединений, проводить исследования, совершенствовать методы работы с детьми, которым обучение дается сложнее, чем их сверстникам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector